Игровая программа на тему "Пожарная безопасность"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Зяблицева Лидия Николаевна

Практический материал на тему "Пожарная безопасность" для детей страршего дошкольного возраста в игровой форме.  Материал содержит игровые задания, загадки, буриме "Доскажи словечко", а также ознакомление с пожарным щитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа по  пожарной безопасности (ноябрь 2020)

Цель: Способствовать закреплению правил пожарной безопасности, умению действовать в опасных ситуациях

Ребята, я приглашаю вас поиграть, а  о чем пойдет речь догадайтесь (в ладони прячу спичечный коробок со спичками, создаю шумы, дети отгадывают. В случае затруднения – загадываю загадку:

Что за зверь такой опасный – синевато- желто – красный. С длинным жарким языком каждый с ним давно знаком   (огонь)

У меня в ладонях прячется предмет, от которого может появиться вот этот зверь. (спички)

Так значит говорить мы сегодня будем про «ОГОНЬ». Мы знаем, что огонь бывает разным: Хорошим- если помогает… и Плохим – если…

Предлагаю вам разделиться на 2 команды (картинки – спичка, свечка, и т.д.) Дети рассаживаются за столы командами.

За правильные ответы вы будете получать фишки. Выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.

Итак, 1 задание «Не зевай, быстро отвечай»

Команда1

- Кто такой пожарный?

- Почему в лесу мог возникнуть пожар?

- Чем можно тушить пожар?

- Для чего на пож. Машине сирена?

- Номер телефона пож. Части

- Для чего нужна рация?

Команда2

- Опасен ли дым при пожаре?

- Что в доме может быть пожароопасным?

- Какие инструменты используют при пожаре?

- Что такое огнетушитель?

- Что включается на пож. Машине, которая спешит на пожар? (сигн. Огни)

- Какого цвета пож. Машина?

Предлагается рассмотреть пожарный Щит (Багор, ведро, топор, лом, огнетушитель, пожарный рукав) Щит – это место хранения Специальных приспособлений на случай пожара. Почему Щит красного цвета – предупреждение об опасности.

Задание № 2 игра «Разрешается – запрещается»

Командам по очереди называют основные требования пож. Безопасности.  Если это запрещено, то «Красный сигнал», разрешено – «Зеленый» как в светофоре (командам по очереди)

- бросать горящие спички в помещении

- обращаться с огнем без взрослых

- в случае возникновения пожара  взрослому нужно– вызвать пож.охрану по № 01, сообщив адрес, место пожара, фамилию, имя

- в первую очередь эвакуировать детей, больных от места пожара

-оставлять открытыми двери печек, каминов

- использовать до приезда пожарных все средства борьбы с огнем

- включать в 1 розетку  много приборов- потребителей тока сразу

-  пользоваться огнетушителем без взрослых

- знать план эвакуации во время пожара

- использовать неисправную технику

- пользоваться поврежденными розетками

- надеть противогаз или прикрыть нос  и рот мокрой тряпкой для защиты от угарного газа

-оставлять включенными электроприборы без присмотра

- загромождать проходы, коридоры

-двигаться во время пожара ползком к выходу

- прятаться от огня под мебелью, в шкафах

А сейчас я приглашаю вас на выставку литературы, где можно увидеть произведения разных авторов на тему «Пожар»

А у нас  задание № 3  Игра – буриме «Доскажи словечко»

- Деревянные сестрички- прыг в коробку – это.. (спички)

- Пожар мы быстро победим, коль позвоним мы -…01

- Если все в дыму у вас – надевай… (противогаз)

- Мчалась лестница все выше – поднялась до самой…(крыши)

- На пожаре ждет беда, если кончилась… (вода)

- Вдоль по улице как птица на пожар машина…(мчится)

- У пожарных не напрасно цвет машины – ярко…(красный)

- На пожаре не зевай – огонь водою,..(заливай)

- Чтоб огонь нам одолеть – надо вовремя…(успеть)

- Коль не тратишь время даром – быстро справишься с…(пожаром)

А у нас последняя игра «Кубик»

Команда будет бросать кубик и показывать ответ без слов жестами, мимикой, движениями

 Итак, подведем итоги.

Мы сегодня поговорили об огне,  вспомнили правила пожарной безопасности, которых забывать нельзя, чтобы не случилось беды.

В народе говорят – Огонь – не вода, охватит -  не выплывешь, можно и погибнуть. Помните об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по теме "Безопасность на транспорте". Для детей младшего дошкольного возраста.

Ведущий проводит с детьми игры на закрепление знаний по правилам поведения на автодороге и железнодорожном транспорте....

Сценарий конкурсно – игровой программы «Путешествие по станциям безопасности».

Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья, расширение знаний  о правилах поведения в опасных ситуациях....

Познавательно-игровая программа "Безопасный паровозик"

Познавательно – игровая программа        «Безопасный паровозик»Цель:      воспитывать в детях необходимост выпол...

"Безопасная дорога" познавательно-игровая программа в библиотеке семейного чтения "Очаг"

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию предст...

Познавательно-игровая программа "Дорога Безопасности"

Предлагаемая Вашему вниманию программа ориентирована на формирование у ребенка культуры и безопасного поведения на улице и в транспорте, развития культура речи, духовности....

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников по формированию основ безопасности. Тема: «Волшебный и загадочный мир безопасности»

Познавательно-игровая программа по ОБ для старших дошкольников содержит материалы по формированию основ безопасности посредством игр, загадок, обучающих видеоматериалов....

"Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть" Познавательно - игровая программа по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.

Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:Как себя вести, если ты один дома;Что нужно знать о пожароопасных предметах;Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.Звучит весела...