Знакомство детей со светофором
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство детей со светофором»
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей безопасному поведению на улице.
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.
Ход занятия:
I.Знакомство со светофором
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:
— У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?
(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)
— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)
Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.
— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.
(Дети показывают)
— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(Дети играют в прятки с воспитателем)
— А глазки у наших деток разного цвета: у Данила — синие, у Дианы — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Кати — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.
(Достает макет светофора)
— Кто знает, как называется это?
(Ответы детей)
— Это светофор.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!
- Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?
(Дети с помощью воспитателя считают)
— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.
Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:
«Какого цвета этот глаз светофора?»)
А теперь надо запомнить:
— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.
— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?
(Красный)
— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?
(Желтый)
— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?
(Зеленый)
— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.
II. Игра «Светофор»
Воспитатель: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.
Воспитатель с детьми подходит к макету пешеходного перехода
— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
(Полоски)
— А какого они цвета?
(Белого)
По такой дорожке можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?
(Красный)
— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
Дети переходят по пешеходной дорожке улицу
Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.
Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до детского сада.
Беседа "Что делать, если потерялся?"
Ой, ребята, смотрите какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.
Воспитатель: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
-Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке)
-Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться)
-Знаете ли вы, как называется ваш д/с? Как называется группа? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а наша кукла Катя этого не знала.
Когда она была маленькой и ходила в д/с, она пошла на прогулку с воспитателем и детьми, загляделась по сторонам, отвлеклась на лужи, которые остались после дождя, потерялась и не смогла найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у нее, из какого она д/с, как фамилия, но она только молчал, и не знала, что ответить. А потом, ее нашла мама. Вот, ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили правила поведения?
Не забывайте их и будьте внимательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей со светофором
Конспект занятия для детей младшей группы Автор: Блажкова Ольга Васильевна Тема: «Знакомство детей со светофором»Цель: познакомить со значением све...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»...
Методическая разработка "Знакомство детей с светофором"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА...
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» по ПДД «Знакомство детей со светофором» в 1 младшей группе
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ДОУ, с целью профилактики детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....
Конспект занятия в первой младшей группе " Знакомство детей со светофором"
В конспекте описано занятие по знакомству детей младшей группы со светофором и пешеходным переходом. Занятие проводится в игровой форме. Помимо знакомства со светофором , также закрепляются знания дет...