Знакомство детей со светофором
видеоурок по обж (младшая группа) на тему

Блажкова Ольга Васильевна

Конспект  занятия для детей младшей группы

 

   Автор:   Блажкова  Ольга Васильевна

 

Тема: «Знакомство детей со светофором»

Цель:  познакомить со значением светофора и его сигналами.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативные развитие:  развитие свободного общения с  взрослыми и детьми, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, учить детей безопасному поведению на улице.

Познавательное развитие: систематизация знаний о правилах дорожного движение, дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения.

Речевое развитие: словарная работа   -  обогащение словаря: пешеходная дорожка – тротуар, пешеходный переход – зебра,   светофор.)

Художественно – эстетическое  развитие:  закреплять знание основных цветов ( красный, желтый, зеленый)  формы предметов  -  круглый

Физическое развитие: продолжать закреплять  умение действовать по сигналу, ходить  в нужном направлении, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 Виды детской деятельности и формы работы:

•           сюрпризный момент 

•           игровая: физкультурная  минутка «Светофор», игра «Транспорт и пешеходы»

•           коммуникативная (беседа)

Предварительная работа с  родителями: макет светофора, макет улицы, макеты домов.

Предварительная работа с детьми:  п/и «Найди свой цвет»,  рассматривание иллюстраций «Транспорт», сюжетно-ролевая  игра « Катание кукол на машине», строительство дома  для кукол, дороги,

Демонстрационный материал:  макет улицы , макет светофора, машины, куклы, коляска детская, игрушка - зебра.

Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска картона, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: В зал.

Воспитатель:  На что похож зал?

Дети: На улицу.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то едет в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Ребята, эту куклу зовут Даша.  Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Даша!

Воспитатель: Кукла Даша, к нам приехала из кукольного города, ей очень хочется посмотреть, как вы  занимаетесь. Даша сядет на стульчик, и внимательно послушает.

Воспитатель: А на чем она приехала?

Дети: На машине.

Воспитатель: Машины  едут по дороге, а люди ходят по дороге для пешеходов.

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки,

Различать учись их точно,

Не лети  как на пожар

Пешеходные дорожки

Это только тротуар.

Воспитатель: Давайте ребята повторим. Пешеходные дорожки это

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Мы с вами пойдём  по  тротуару и сядем на стульчики.

Звучит музыка : сборник -  песни для детей «Правила дорожного движения»

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, сюда, может быть кто - то знает, что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Давайте ребята вместе скажем – светофор.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу.  А теперь вместе со мной посчитаем, сколько  глазок у светофора?

Дети: Один, два, три.

 Молодцы, а сейчас рассмотрим какого  цвета  глазки у  светофора.

Рассматриваем, и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: «Какого цвета

этот глаз светофора?»)

Воспитатель: А теперь надо запомнить самое главное:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Показывает на светофоре красный свет.

Дети: Стоим на месте

Воспитатель: Если горит желтый свет. Показывает на светофоре

Дети: Надо быть внимательным и приготовиться к движению.

Воспитатель: Если горит зеленый свет, то можно идти.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Игра  - светофор.

Воспитатель:  Посмотрите ,пожалуйста, какая интересная дорожка. Что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белого, черного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

(показываю детям игрушку – зебру)

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете». Смотрите – зеленый свет! Теперь можно переходить улицу. (Все друг за другом проходят по зебре)

Воспитатель:  Ребята, Кукла Даша ведь пришла к нам в гости, а гости не должны уходить без подарка, мы сделаем для ее кукольного города вот такие светофоры, чтобы они тоже научились правильно переходить улицу. У каждого из вас есть глазки светофора .  Сначала берем красный круг - это верхний глаз светофора, приклеиваем его сверху. Затем берем желтый круг - это средний глаз светофора. Клеим его под красным. И последний круг зеленый – это нижний глаз светофора. Приклеиваем его под желтый круг. Старайтесь аккуратно, ровно приклеивать, чтобы ваши светофоры понравились куклам.

(Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу: следит, чтобы дети брали цвета светофора в определенной последовательности: красный, желтый, зеленый и располагали на светофоре ровно в ряд; помогает.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки все очень хорошо поработали, я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Вот, Даша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы. Они дарят тебе свои светофоры, чтобы ты показала и научила своих подружек правильно переходить дорогу.

Кукла Даша. Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, что такое светофор и как переходить улицу.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами . Игра называется «Транспорт и пешеходы.»

Воспитатель: Кукле Даше очень понравилось у вас. Можно  она ещё к вам приедет?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте  попрощаемся с куклой Дашей. Скажем ей до свидания!

Дети:  До свидания, Кукла Даша!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»...

Методическая разработка "Знакомство детей с светофором"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА...

Знакомство детей со светофором

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» по ПДД «Знакомство детей со светофором» в 1 младшей группе

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ДОУ, с целью профилактики детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....

Конспект занятия в первой младшей группе " Знакомство детей со светофором"

В конспекте описано занятие по знакомству детей младшей группы со светофором и пешеходным переходом. Занятие проводится в игровой форме. Помимо знакомства со светофором , также закрепляются знания дет...