Знакомство детей со светофором
видеоурок по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей младшей группы
Автор: Блажкова Ольга Васильевна
Тема: «Знакомство детей со светофором»
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативные развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, учить детей безопасному поведению на улице.
Познавательное развитие: систематизация знаний о правилах дорожного движение, дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения.
Речевое развитие: словарная работа - обогащение словаря: пешеходная дорожка – тротуар, пешеходный переход – зебра, светофор.)
Художественно – эстетическое развитие: закреплять знание основных цветов ( красный, желтый, зеленый) формы предметов - круглый
Физическое развитие: продолжать закреплять умение действовать по сигналу, ходить в нужном направлении, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Виды детской деятельности и формы работы:
• сюрпризный момент
• игровая: физкультурная минутка «Светофор», игра «Транспорт и пешеходы»
• коммуникативная (беседа)
Предварительная работа с родителями: макет светофора, макет улицы, макеты домов.
Предварительная работа с детьми: п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт», сюжетно-ролевая игра « Катание кукол на машине», строительство дома для кукол, дороги,
Демонстрационный материал: макет улицы , макет светофора, машины, куклы, коляска детская, игрушка - зебра.
Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска картона, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: В зал.
Воспитатель: На что похож зал?
Дети: На улицу.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то едет в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Ребята, эту куклу зовут Даша. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кукла Даша!
Воспитатель: Кукла Даша, к нам приехала из кукольного города, ей очень хочется посмотреть, как вы занимаетесь. Даша сядет на стульчик, и внимательно послушает.
Воспитатель: А на чем она приехала?
Дети: На машине.
Воспитатель: Машины едут по дороге, а люди ходят по дороге для пешеходов.
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки,
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар
Пешеходные дорожки
Это только тротуар.
Воспитатель: Давайте ребята повторим. Пешеходные дорожки это
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Мы с вами пойдём по тротуару и сядем на стульчики.
Звучит музыка : сборник - песни для детей «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сюда, может быть кто - то знает, что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Давайте ребята вместе скажем – светофор.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. А теперь вместе со мной посчитаем, сколько глазок у светофора?
Дети: Один, два, три.
Молодцы, а сейчас рассмотрим какого цвета глазки у светофора.
Рассматриваем, и каждый ребенок отвечает на мой вопрос: «Какого цвета
этот глаз светофора?»)
Воспитатель: А теперь надо запомнить самое главное:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Показывает на светофоре красный свет.
Дети: Стоим на месте
Воспитатель: Если горит желтый свет. Показывает на светофоре
Дети: Надо быть внимательным и приготовиться к движению.
Воспитатель: Если горит зеленый свет, то можно идти.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Игра - светофор.
Воспитатель: Посмотрите ,пожалуйста, какая интересная дорожка. Что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белого, черного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
(показываю детям игрушку – зебру)
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный - нельзя переходить улицу. А вот загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда пойдете». Смотрите – зеленый свет! Теперь можно переходить улицу. (Все друг за другом проходят по зебре)
Воспитатель: Ребята, Кукла Даша ведь пришла к нам в гости, а гости не должны уходить без подарка, мы сделаем для ее кукольного города вот такие светофоры, чтобы они тоже научились правильно переходить улицу. У каждого из вас есть глазки светофора . Сначала берем красный круг - это верхний глаз светофора, приклеиваем его сверху. Затем берем желтый круг - это средний глаз светофора. Клеим его под красным. И последний круг зеленый – это нижний глаз светофора. Приклеиваем его под желтый круг. Старайтесь аккуратно, ровно приклеивать, чтобы ваши светофоры понравились куклам.
(Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу: следит, чтобы дети брали цвета светофора в определенной последовательности: красный, желтый, зеленый и располагали на светофоре ровно в ряд; помогает.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки все очень хорошо поработали, я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Вот, Даша, ты видишь, какие у нас ребятки молодцы. Они дарят тебе свои светофоры, чтобы ты показала и научила своих подружек правильно переходить дорогу.
Кукла Даша. Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, что такое светофор и как переходить улицу.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами . Игра называется «Транспорт и пешеходы.»
Воспитатель: Кукле Даше очень понравилось у вас. Можно она ещё к вам приедет?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей. Скажем ей до свидания!
Дети: До свидания, Кукла Даша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»...
Методическая разработка "Знакомство детей с светофором"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА...
Знакомство детей со светофором
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте...
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» по ПДД «Знакомство детей со светофором» в 1 младшей группе
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ДОУ, с целью профилактики детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....
Конспект занятия в первой младшей группе " Знакомство детей со светофором"
В конспекте описано занятие по знакомству детей младшей группы со светофором и пешеходным переходом. Занятие проводится в игровой форме. Помимо знакомства со светофором , также закрепляются знания дет...