Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Дорожные знаки »
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе
по правилам дорожного движения
Тема: «Дорожные знаки »
Цель: Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Обучающие задачи: Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении; закреплять знания цветов светофора: красный, желтый, зеленый; развивать логическое внимание и мышление детей; активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, проезжая часть, грузовой, легковой, светофор, тротуар.
Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мышление - развитие слуховое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность по отношению к другим; - воспитывать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А.Орлова.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
1. Сюрпризный момент появления Незнайки.
Воспитатель: Дети в гости к нам пришел Незнайка. Я встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка испугался. Мне стало его жалко и я привела его к нам на занятие.
2. Основная часть:
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
Чтение стихотворения:
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
2. Игра «Назови знак».
Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».
- Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Незнайка.
3. Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
4. Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт) .
Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров.
5. Игра «Машина едет в гараж » .
Рассматривание игрyшек: грузовые, легковые.
Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для легковых машин, другой для грузовых.
Дети по очереди расставляют машины по гаражам.
6. Воспитатель загадывает загадкy:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый) .
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что y меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игрy. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
3. Заключительная часть:
8. Итог занятия:
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
- Каким словом можно назвать все машины?
- Кaкие бывают машины?
- Что нyжно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?)
9. Воспитатель: Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: yказательные, запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам с Незнайкой их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
Незнайка хвалит детей, говорит, что он сегодня многое yзнал и прощается с ребятами.
В конце занятия проходит выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад к./в «Колокольчик»
Познавательное развитие
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
по правилам дорожного движения
Тема: «Дорожные знаки »
Воспитатель: Пьянзина Т.А.
2018 г.
Тема: «Дорожные знаки »
Цель: Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Обучающие задачи: Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении; закреплять знания цветов светофора: красный, желтый, зеленый; развивать логическое внимание и мышление детей; активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, проезжая часть, грузовой, легковой, светофор, тротуар.
Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мышление - развитие слуховое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность по отношению к другим; - воспитывать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А.Орлова.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
1. Сюрпризный момент появления Незнайки.
Воспитатель: Дети в гости к нам пришел Незнайка. Я встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка испугался. Мне стало его жалко и я привела его к нам на занятие.
2. Основная часть:
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
Чтение стихотворения:
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
2. Игра «Назови знак».
Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».
- Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Незнайка.
3. Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
4. Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт) .
Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров.
5. Игра «Машина едет в гараж » .
Рассматривание игрyшек: грузовые, легковые.
Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для легковых машин, другой для грузовых.
Дети по очереди расставляют машины по гаражам.
6. Воспитатель загадывает загадкy:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый) .
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что y меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игрy. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
3. Заключительная часть:
8. Итог занятия:
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
- Каким словом можно назвать все машины?
- Кaкие бывают машины?
- Что нyжно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?)
9. Воспитатель: Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: yказательные, запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам с Незнайкой их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
Незнайка хвалит детей, говорит, что он сегодня многое yзнал и прощается с ребятами.
В конце занятия проходит выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»
Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)
Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета....
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .
Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое мышление, творческое воображение....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...