Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pdd.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария
Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе
«Мы злодея победим, светофор освободим!»
Воспитатель: Демецкая
Лариса Константиновна.
Екатеринбург
2021 г.
Цель:
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
- Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
- Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
- Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
- Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы:
Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, светофор, картинка автобуса, трамвая.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребёнок:
Сто машин стоят, гудят С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?
Дети:
Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель:
Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется…
Дети:
Трамвай.
Воспитатель:
Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети:
Только впереди трамвай обходи.
Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /:
Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для
нас.
Воспитатель /читает/:
В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Дети читают:
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно дети)
Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)
Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено)
В синем круге пешеход, Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)
Человек, идущий, в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти Какой? (Пункт первой помощи)
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас:
Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
- Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?
- Кто из зверей сбрасывает рога?
- Самый грозный хищник в природе?
- Это животное узнает себя в зеркале.
- Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
- Самое крупное сухопутное животное на земле?
- Для каких птиц создана специальная школа?
1 в | о | л | к | |||||||||
2 л | о | с | ь | |||||||||
3 м | е | д | в | е | д | ь | ||||||
4 о | б | е | з | ъ | я | н | а | |||||
5 н | о | с | о | р | о | г | ||||||
6 с | л | о | н | |||||||||
7 п | о | п | у | г | а | й |
Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём?
(воспитатель загадывает – загадку).
Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином.
Дети:
Автобус.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а вот и подсказка.
Ребёнок /читает/:
На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога. Лишь по ней вам осторожно Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
Что это ребята?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы ребята!
Звучит песенка «В автобусе»
Воспитатель:
Остановка, вот оно болото Водяного.
Водяной:
Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь, И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
Дорога.
Водяной:
Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка. Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети:
Тротуар.
Водяной:
Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети:
Дорожные знаки.
Водяной:
Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель:
Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/:
Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры по ПДД в подготовительной группе "Мы злодея победим, светофор освободим"
квест - игра...
Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"
формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Приказ от 19.05.2022 №45 О проведении развлечений Квест-игра по ПДД "Мы злодея победим,светофор освободим"
На основании годового плана работы на 2021-2022 уч.год....