Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Демецкая Лариса Константиновна

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария

Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей  группе

«Мы злодея победим, светофор освободим!»

       Воспитатель: Демецкая

      Лариса Константиновна.

Екатеринбург

2021 г.

Цель:


Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
  • Упражнять        в        умении        ориентироваться        на        карте        –        схеме,        определять направление маршрута;
  • Развивать        мышление,        внимание,        память,        речевую        и        познавательную активность;
  • Развивать        социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
  • Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • Воспитывать        понимание        необходимости        изучения        правил        дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы:

Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, светофор, картинка автобуса, трамвая.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…

Ребята,        посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок:

Сто машин стоят, гудят С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети:

Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём  отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется…

Дети:

Трамвай.

Воспитатель:

Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети:

Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /:

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для

нас.

Воспитатель /читает/:

В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Дети читают:

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.        (Осторожно дети)

Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!                   (Велосипедная дорожка)

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

 Как же знак зовется этот?           (Движение запрещено)

В синем круге пешеход, Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.                   (Пешеходная дорожка)

Человек, идущий, в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти Какой?              (Пункт первой помощи)

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас:

Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

  1. Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?
  2. Кто из зверей сбрасывает рога?
  3. Самый грозный хищник в природе?
  4. Это животное узнает себя в зеркале.
  5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
  6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
  7. Для каких птиц создана специальная школа?

1 в

о

л

к

2 л

о

с

ь

3 м

е

д

в

е

д

ь

4 о

б

е

з

ъ

я

н

а

5 н

о

с

о

р

о

г

6 с

л

о

н

7 п

о

п

у

г

а

й

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём?

 (воспитатель загадывает – загадку).

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином.

Дети:

Автобус.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а вот и подсказка.

Ребёнок /читает/:

На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога. Лишь по ней вам осторожно Перейти дорогу можно.

Воспитатель:

Что это ребята?

Дети:

Пешеходный переход.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы ребята!

Звучит песенка «В автобусе»

Воспитатель:

Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной:

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь, И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

Водяной:

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка. Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети:

Тротуар.

Водяной:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети:

Дорожные знаки.

Водяной:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/:

Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"

формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...