Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление,развивать воображение; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь; совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
- познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;
речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;
- физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат», и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы №5 от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
исп. гр. «Бибика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.
Задание 1. «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста.
Вы знаки вспомните пока.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
4. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселые самокаты»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в грузовой машине группы № «
Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.
Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаков дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».
За выполнение данного задания детям получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты « В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.
Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
За выполнение данного задания детям дают последний пазл.
Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.
(За ширмой )
Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"
Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»
Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»
Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.Задачи:· закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;·...
Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Методическая разработка...
Занятие по правилам Дорожного движения в старшей группе «Спасение светофора»
Цель: Продолжать закреплять правила поведения на дороге, развивать чувство ответственности при соблюдении правил ПДД.Задачи:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,Формировать желание со...