Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
материал

Финота Анна Николаевна

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

Упражнять в        умении       ориентироваться на      карте –       схеме, определять направление маршрута;

Развивающие: Развивать      мышление, внимание,  память,      речевую     и познавательную активность;

Развивать  социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Воспитательные: Воспитывать   понимание необходимости   изучения правил         дорожного движения в целях личной безопасности;

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

 

Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

 

Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_pdd.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Квест-игра по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

«Мы злодея победим, светофор освободим!»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d29685e7014dd2aed96b02be5a38b0b630c1124a-9214559-images-thumbs&n=13

Подготовила

И.о. инструктора по физической культуре

Финота А.Н.

ст. Задоно-Кагальницкая

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

 

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

Упражнять        в        умении        ориентироваться        на        карте        –        схеме, определять направление маршрута;

Развивающие: Развивать        мышление,        внимание,        память,        речевую        и познавательную активность;

Развивать        социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Воспитательные: Воспитывать        понимание        необходимости        изучения правил        дорожного движения в целях личной безопасности;

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Воспитатель: Перед вами игра квест, здесь для вас сюрпризы есть.

Нужно, путь вам весь пройти и до финиша дойти…

Ребята,        посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок: Сто машин стоят, гудят, с места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут, им проезда не дают.

Воспитатель: Что же нам делать, как нам быть?

Дети: Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель: Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут, всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай, отправляется…

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети: Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель (сопровождает разговор передвижением на карте – схеме): Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для

нас. (читает): В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель (раздаёт карточки с дорожными знаками): Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован знак-вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно дети)

Ребенок: Шли из дома мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет!

(Велосипедная дорожка)

Ребенок: Вот кружок с каёмкой красной, а внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот?

(Движение запрещено)

 

Ребенок: В синем круге пешеход, не торопится, идёт.

Дорожка безопасна, здесь ему не страшно.

(Пешеходная дорожка)

Ребенок: Человек, идущий, в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

Ребенок: Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

(Пункт первой помощи)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

1.        Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?

2.        Кто из зверей сбрасывает рога?

3.        Самый грозный хищник в природе?

4.        Это животное узнает себя в зеркале.

5.        Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.

6.        Самое крупное сухопутное животное на земле?

7.        Для каких птиц создана специальная школа?

8.      Из болота не вылазит, там живет в трясине, грязи,

          Любит плавать под водой

          Добродушный ….

        

1 в

о

л

к

2 л

о

с

ь

3 м

е

д

в

е

д

ь

4 о

б

е

з

ъ

я

н

а

5 н

о

с

о

р

о

г

6 с

л

о

н

7 п

о

п

у

г

а

й

        

 

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём (воспитатель загадывает – загадку).

Воспитатель: Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка. На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога – пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно перейти дорогу можно.

Что это ребята?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал, и автобус побежал.

По дороге словно птица наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко, едем – едем далеко.

Воспитатель: Остановка. Вот оно болото Водяного.

Водяной: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки.

Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь, и в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.

Дети: Дорога.

Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать.

Дети: Тротуар.

Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать, главное – их понимать.

Дети: Дорожные знаки.

Водяной: Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай, как это важно.

Ребёнок (читает стихотворение): Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.

 

Список литературы:

1.        Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2.        Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

3.        Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4.        Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

5.        Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1.     Познакомить детей со светофором;2.     Правилами дорожного движения3....

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гостях у Светофора»

Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.2. Развивать внимание, память, мышление.3. Развивать речь дет...

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...

Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....