Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
материал
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Воспитательные: Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.
Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_pdd.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Квест-игра по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
«Мы злодея победим, светофор освободим!»
Подготовила
И.о. инструктора по физической культуре
Финота А.Н.
ст. Задоно-Кагальницкая
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Воспитательные: Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.
Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Воспитатель: Перед вами игра квест, здесь для вас сюрпризы есть.
Нужно, путь вам весь пройти и до финиша дойти…
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребёнок: Сто машин стоят, гудят, с места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут, им проезда не дают.
Воспитатель: Что же нам делать, как нам быть?
Дети: Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель: Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут, всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай, отправляется…
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети: Только впереди трамвай обходи.
Воспитатель (сопровождает разговор передвижением на карте – схеме): Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для
нас. (читает): В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Воспитатель (раздаёт карточки с дорожными знаками): Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован знак-вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно дети)
Ребенок: Шли из дома мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет!
(Велосипедная дорожка)
Ребенок: Вот кружок с каёмкой красной, а внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот?
(Движение запрещено)
Ребенок: В синем круге пешеход, не торопится, идёт.
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно.
(Пешеходная дорожка)
Ребенок: Человек, идущий, в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено)
Ребенок: Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?
(Пункт первой помощи)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.
Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
1. Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?
2. Кто из зверей сбрасывает рога?
3. Самый грозный хищник в природе?
4. Это животное узнает себя в зеркале.
5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
7. Для каких птиц создана специальная школа?
8. Из болота не вылазит, там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный ….
1 в | о | л | к | |||||||||
2 л | о | с | ь | |||||||||
3 м | е | д | в | е | д | ь | ||||||
4 о | б | е | з | ъ | я | н | а | |||||
5 н | о | с | о | р | о | г | ||||||
6 с | л | о | н | |||||||||
7 п | о | п | у | г | а | й |
Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём (воспитатель загадывает – загадку).
Воспитатель: Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка. На противоположной стороне улицы автобусная остановка.
Полосатая дорога – пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно перейти дорогу можно.
Что это ребята?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал, и автобус побежал.
По дороге словно птица наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко, едем – едем далеко.
Воспитатель: Остановка. Вот оно болото Водяного.
Водяной: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки.
Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь, и в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать.
Дети: Тротуар.
Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят, молча с нами говорят.
Всем готовы помогать, главное – их понимать.
Дети: Дорожные знаки.
Водяной: Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай, как это важно.
Ребёнок (читает стихотворение): Если свет зажёгся красный, -
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.
Список литературы:
1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор
Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Познакомить детей со светофором;2. Правилами дорожного движения3....
Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)
Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более детей не стоит забывать ......
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гостях у Светофора»
Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.2. Развивать внимание, память, мышление.3. Развивать речь дет...
Сценарий квест - игры по ПДД в подготовительной группе "Мы злодея победим, светофор освободим"
квест - игра...
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...
Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....
- Мне нравится (1)