Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде (самообразование 23-24)
материал (старшая группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 150
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде»
Выполнила: воспитатель
Фаркова Е.Ю.
1. Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
2. Задачи:
Обучающие:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков; - Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
3. Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
4. Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожнотранспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План по самообразованию.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение литературы | 1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. | Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. |
Октябрь-ноябрь | Изучение педагогического опыта | Изучение передового педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения | Дидактическая игры по ПДД «Наша улица» |
Декабрь-январь | Макет | Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица» | Консультация для родителей: "Родители, будьте осмотрительнее!" |
Март-апрель | Ознакомление с ПДД через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Дорога к теремку» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, развитие творческой самостоятельности, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей | Практический показ. (театральная неделя) |
Сентябрь-май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры | Совершенствовать знания детей по правилам поведения на дороге. Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники (с опорой на картинки) | Презентация: «Шла лиса по мостику» |
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ∙ Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» ∙ Постановка целей и задач по данной теме | ∙ Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома « Дорожные знаки». ∙ Памятка для родителей «Дети и дорога» | |
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения» | Разучивание и проговаривание потешек. | ∙ Консультация: «Родителям о дорожной безопасности» ∙ Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я» |
Ноябрь | Создание картотеки сюжетно - ролевых игр по ПДД | Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей. |
Декабрь | Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице» | Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем» | Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: « Поведение в транспорте». | Чтение детям рассказов. Прослушивание аудиозаписей сказок | ∙ Консультация: «Огромное уважение» ∙ Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте. |
Февраль | Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей» | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки» |
Март | Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения» | Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой» | Распечатать в группу раскраски «Транспорт» |
Апрель | Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу) | Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации) | Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД ∙ Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая улица» |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации | Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! на итоговом родительском собрании |
Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть | |
Сентябрь | «Бездельник светофор» автор С. Михалков | «Скверная история» автор С. Михалков | «Мяч» автор С. Маршак |
Октябрь | Мультфильм «Баба Яга и правила дорожного движения» | «Веселый футбол» автор стихотворения Т.А. Шорыгина | «Азбука пешехода» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Ноябрь | «Про правила дорожного движения» автор С. Волков | «Новогодний снег» автор стихотворения Т.А. Шорыгина | «Мне купили самокат» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Декабрь | Мультфильм: «Сказка о машинах» « | «Чудесный островок» автор А. Дмоховский | Волшебная горка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Январь | «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» автор М. Казанцева | «Автобус №25» автор С. Маршак | «Мне купили роликовые коньки» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Февраль | «Пойдем играть в хоккей» автор стихотворения Т.А. Шорыгина | «Пешеходный переход» автор Я. Пишумов | «Воробьишка Тишка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Март | «Светофор» автор В. Кожевников | «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» автор Я. Пишумов | «Шлагбаум» автор А. Дорохов |
Апрель | «Самокат» автор Н. Кончаловская | «Запрещается-разрешается» автор В. Семернин | «Если бы…» автор О. Бедарев |
Май | «Велосипедист» автор С. Михалков | «Заборчик вдоль тротуара» автор А. Дорохов | «Кто храбрей» автор А. Гангов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования
По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...
Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге"
Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге. Задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми Прави...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»
Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий" ориентиров...
Педагогическая статья "Роль игры в формировании у детей дошкольного возраста социальных навыков"
Игровая деятельность очень важна для детей: она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становлен...
Хороводные игры как средство формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков и развития музыкальных способностей
хороводные игры отличное средство для развития чувства ритма и музыкального слуха, координации движений, формирования доброжелательных отношений между детьми, произвольности поведения, развития речи. ...
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о математических характеристиках окружающего мира в развивающих играх»...