Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром. «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром
Старшая группа
Тема: «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности.
5. Воспитывать чувство жалости, сострадания.
6. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Вступительная часть.
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
В-- обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».
В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
В— послушайте одну историю:
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
И он к нему побежал,
Мама увидела и закричала:
«Нет, не трогай пакет!»
За руку сына взяла,
И подальше увела,
И всё она ему рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным,
Есть злые люди – им всё равно,
Что люди погибнут по их вине».
Мальчик ответил:
«Террору- НЕТ, НЕТ, НЕТ!»
Мама погладили сына.
-«Правильно, мальчик»,- сказала она,
-«Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!».
«Нет террору! Нет войне!» (проговаривание с детьми).
В-- против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас.
Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности. (рассматривание плаката «Внимание опасные предметы).
1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины
В-- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? (Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
-Давайте обобщим наши знания и посмотрим мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
Заключительная часть.
В-- Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Мы надеемся, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину. И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_protiv_terrorizma.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром
Старшая группа
Тема: «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности.
5. Воспитывать чувство жалости, сострадания.
6.Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
В-- обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».
В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
В— послушайте одну историю:
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
И он к нему побежал,
Мама увидела и закричала:
«Нет, не трогай пакет!»
За руку сына взяла,
И подальше увела,
И всё она ему рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным,
Есть злые люди – им всё равно,
Что люди погибнут по их вине».
Мальчик ответил:
«Террору- НЕТ, НЕТ, НЕТ!»
Мама погладили сына.
-«Правильно, мальчик»,- сказала она,
-«Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!».
«Нет террору! Нет войне!» (проговаривание с детьми).
В-- против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас.
Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности. (рассматривание плаката «Внимание опасные предметы).
1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины
В-- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? (Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
-Давайте обобщим наши знания и посмотрим мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
В-- Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Мы надеемся, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину. И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо....