Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod_mart.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город - Сосновоборск» во второй младшей группе.
Цель: формирование элементарных представлений о своем городе.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с малой родиной, страной, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа : в подгруппах рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Планируемый результат: расширено представление детей о малой родине, стране, закрепили знания детей о названии родного города. Развита речь детей, расширен словарный запас, развит интерес к игровой деятельности. Привиты патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель:- Как называется место, в котором мы живем, место, где много высоких многоэтажных домов? (Город)
- А как называется наш город, в котором мы все живём?
- Сосновоборск!
- Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?
- ответы детей
- Наш город так назван, потому что здесь растёт много деревьев – сосен, и есть сосновый бор – это место где растут практически одни сосны. Город наш очень красив в убранстве соснового леса, у нас много прекрасных мест, где мы любим отдыхать - это и лесопарк, лыжная база, сосновая аллея и еще много укромных уголков, в которых каждый из нас любит отдыхать, наслаждаясь красотами сибирской природы.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
Воспитатель: молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали о нашем любимом городе, в котором вы родились. Предлагаю разделиться на группы и поиграть в сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами дерева, учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе
Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...