календарный план
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
календарный план в подготовительной группе на тему" Неделя безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДАТА: 17.05.2021 – 21.05.2021г ТЕМА НЕДЕЛИ: «Неделя безопасности»
ГРУППА: подготовительная ЦЕЛЬ: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах, явлениях окружающего мира. Закрепление представлений детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Презентация «Моя безопасность» . ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 21.05.2021г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №13
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Понедельник 17.05.2021г | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие со светофором» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. 2.Художественно-эстетическое развитие(аппликация) «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков. 3. Физическое развитие Образовательная: учить прыгать в высоту с разбега боком с замахом правой и левой ноги; продолжать уч. бросать мяч друг другу способом от груди, закреплять умение ползания по прямой с опорой на конечности по гимнастической скамье; совершенствовать прыжки на двух ногах. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки Развивающая: развивать ловкость, глазомер, быстроту движения, активизировать словарный запас детей. Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.) | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Демидом, Марией Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Прогулка №1 Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Каролиной, Семеном. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. Дидактическая игра «Электроприборы». Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами. Чтение художественной литературы. Разучивание примет весне в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи II половина дня Д/и «Закончи предложение» с Лизой, Тимуром Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. Прогулка №2. П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 1.Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели. |
Вторник 18.05.2021 | 1. ФЭМП №1 1.Закреплять: - умение правильно пользоваться математическими знаками + -; - умение писать цифры; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. -учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. 2. Художественно-эстетическое развитие Цель: совершенствовать звуковысотный, ритмический, динамический слух. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. | Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. НРК. Рассматривание картин башкирских художников Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. Прогулка 1 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа с Дианой, Марикой. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. Полив цветов. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Чтение художественной литературы Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. II половина дня Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. Прогулка 2 «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой. | Индивидуальная беседа по запросам родителей Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей. Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Среда 19.05.2021 | 1. Художественно-эстетическое развитие(Рисование) Рисование «Роспись башкирской матрешки». Цели: Формировать умение самостоятельно расписывать матрешки элементами башкирского растительного орнамента, используя ранее полученные знания; совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить доводить дело до конца; выявить эстетический вкус в создании красивых сочетаний красок; способствовать развитию интереса к башкирскому искусству, воспитывать чувство гордости за свой народ. 2.ФЭМП №30 Закреплять умение соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. 3.Физическое развитие. Задачи: Образовательная: учить детей забрасыванию мяча в корзину ( баскетбольное кольцо) продолжать учить прыжкам в высоту боком с замахом правой и левой ногой; закреплять умение ползать по гимнастической лесенке с опорой на ладони и стопы; совершенствовать умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. Оздоровительная: повышение и поддержание уровня физической способности и здоровья; содействовать развитию дыхательной системы. Развивающая: развивать меткость , координацию движений в прыжках, ловкость самостоятельность,. Воспитательная: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. | Утро: Утро: Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.. ОБЖ. «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении. Прыжки вправо и влево через скакалку с Ритой Р. И Арсением Б. Цель: развитие физической активности.Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. С/р игра «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи I половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна. Финансовая грамотность. Жадность. Разбираемся, что такое жадность и почему это плохое качество для человека. Прогулка 2 Продолжить утреннее наблюдение. Самостоятельная игровая деятельность. | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Индивидуальные беседы с родителями.
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Четверг 20.05.2021г. | 1.РПИД «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Цель: продемонстрировать детям на опыте причины прохождения низких и высоких звуков (частота звука). 2.Речевое развитие Составления рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правила дорожного движения. 3. Физическое развитие на прогулке. Задачи: Образовательная: учить детей прокатывание обруча с одной стороны площадки на другую; продолжать учить прыжкам на двух ногах в парах, совершенствовать броски мяча в корзину двумя руками от груди, упражнять в умении быстро менять направление движения, действовать по сигналу. Оздоровительная: способствовать развитию и укреплению мышц нижних конечностей, повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям внешней среды (температура воздуха). Развивающая: развивать ловкость, глазомер, выносливость, выдержку, наблюдательность. Воспитательная: :воспитывать потребность заниматься физкультурой на свежем воздухе, навыки коллективной и слаженной деятельности.
| Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении ОБЖ. «Опасные предметы» Сто бед Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Прогулка 1 Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Арслан, Азалия). Трудовые поручения. Чтение художественной литературы. Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Цель: развитие внимания, связной выразительной речи II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна. Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. Прогулка 2 Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры: "башкирские пеньки", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. Вынос оборудования для игры с мячом. Атрибуты для игры
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Пятница 21.05.2021 | 1.Обучение грамоте Соласный звук Ф, Фь. Буква Ф, Цель: познакомить детей со звуками ф,фь, буквой Ф. Находить место звука в слове, закрепить умение делить слова на слоги, умение определять ударный слог в слове, умение составлять схему предложения, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. Совершенствовать умение рассуждать, четко выражая свои мысли. 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «По замыслу» Цель: упражнять в создании образа и его реализации. 3.Художественно-эстетическое развитие. Цель: совершенствовать звуковысотный, ритмический, динамический слух. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. | Утро: Утренняя гимнастика. Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания. ОБЖ. «Опасные предметы» Мы – спасатели Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Прогулка 1 П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. Упражнение на равновесие с Ильей, Тимуром. Цель: развивать равновесие. Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Чтение художественной литературы Беседа с детьми о правилах поведения за столом. Цель: закрепить знания этикета за столом. II половина дня Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. Прогулка 2 Игры по желанию детей | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Напомнить о режиме дня в выходные дни. Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...