"Проблема мусора : ищем выход!"
статья по обж (старшая группа)

Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.

 

Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

 

  1. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
  2. Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 « Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Выступление из опыта работы:

«Проблема мусора: ищем выход»»

Подготовила: воспитатель   Сахибгареева Е.Ю.,

МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

«Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди).
Если могу я, то сможет и кто-то другой. 

Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.

Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

  1. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
  2. Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.

       Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.                                       Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

        Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, в нашем детском саду был разработан и реализован проект: «Проблема мусора: ищем выход!»

          Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Наши дети в детском саду это прекрасно знают. Провели мероприятия такие как: Акция «Батарейки могут быть переработаны!» в ходе,  которого проводили беседы о вреде батареек для природы и животных о том, что их нужно утилизировать. Акция: «Соберем макулатуру – спасем дерево!», о пользе деревьев для природы,  о том, что собирая макулатуру, мы спасаем деревья. Играя в дидактическую игру «Учимся сортировать мусор», учились сортировать мусор. Проводили экспериментальную деятельность «Мусор в землю закопаем» по выявлению уровни разложения и изучали влияние мусора на природу. И пришли к выводу, что мы можем помочь природе, собирая и утилизируя мусор и батарейки. Представляю вашему вниманию видеоролик.

 Проводилась работа с родителями. А теперь в вашему вниманию не большой видео ролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Круглый стол: «Эмоциональное выгорание: ищем выход»

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание».Профессиональное (или эмоциональное) выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стр...

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...