"Проблема мусора : ищем выход!"
статья по обж (старшая группа)
Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.
Задачи:
- Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 « Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ
Выступление из опыта работы:
«Проблема мусора: ищем выход»»
Подготовила: воспитатель Сахибгареева Е.Ю.,
МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»
«Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди).
Если могу я, то сможет и кто-то другой.
Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.
Задачи:
- Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, в нашем детском саду был разработан и реализован проект: «Проблема мусора: ищем выход!»
Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Наши дети в детском саду это прекрасно знают. Провели мероприятия такие как: Акция «Батарейки могут быть переработаны!» в ходе, которого проводили беседы о вреде батареек для природы и животных о том, что их нужно утилизировать. Акция: «Соберем макулатуру – спасем дерево!», о пользе деревьев для природы, о том, что собирая макулатуру, мы спасаем деревья. Играя в дидактическую игру «Учимся сортировать мусор», учились сортировать мусор. Проводили экспериментальную деятельность «Мусор в землю закопаем» по выявлению уровни разложения и изучали влияние мусора на природу. И пришли к выводу, что мы можем помочь природе, собирая и утилизируя мусор и батарейки. Представляю вашему вниманию видеоролик.
Проводилась работа с родителями. А теперь в вашему вниманию не большой видео ролик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».
Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...
Круглый стол: «Эмоциональное выгорание: ищем выход»
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание».Профессиональное (или эмоциональное) выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стр...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...