Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Минхайдарова Рима Анваровна

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, разработала проект “ Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx254.52 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к участию в Международном Проекте

«Экологическая культура. Мир и согласие»

Экологический проект

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Материалы  подготовила:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан                                                     Минхайдарова Рима Анваровна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, разработали проект “ Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей ”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: март - апрель

Участники проекта: дети - педагоги - родители

Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Цель проекта: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Предполагаемый результат

- Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного села и желание сделать его чистым и красивым.

- Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта

  • Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
  • Участие в конкурсах:

1. Участие в конкурсе экологических рисунков Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан «Зелёный карандаш» в номинациях: 1. «Зелёная команда» по теме «Земля в опасности»,

2. «В мире животных», приуроченные ко Дню птиц и бродячих собак по темам «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Пернатые – братья наши меньшие»,    

3. «Земля – наш дом», приуроченные ко Дню Земли по темам «Чистые воздух и вода – наше богатство», «Как прекрасен этот мир!».

2. Творческий конкурс «Я – участник зелёной весны – 2020»

3. Участие в региональном конкурсе экологических поделок «Мы из книжек»

  • Участие в акции «ЭкоВесна», «Зелёная весна», «День посадки леса», «Твори добро», «Чистая Планета» и др.
  • Проведение субботников
  • Благоустройство села

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

2. Основной (реализация плана проекта)

3. Заключительный (подведение итогов)

Содержание проекта

Этапы реализации

проекта

Мероприятия

проекта

Цели

Сроки реализации

Проекта

Подготови-тельный

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

1 неделя марта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды

1-2 неделя марта

Знакомство родителей с планом проекта

Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли

2 неделя марта

Основной

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада»

Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг

3 неделя марта

Сбор макулатуры

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

Март-апрель

Международный день птиц – 1 апреля

Изготовление скворечников

Совместная деятельность детей и родителей.

Учить проявлять заботу о птицах

1-3 недели апреля

Проведение экологических бесед, занятий «Помогите природе», День экологических знаний - 15 апреля

Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты

2-3 недели апреля

Игра - эксперимент

«Рассортируем мусор»

Учить классифицировать мусор

4 неделя апреля

Республиканский конкурс «Зелёный карандаш»

Пропаганда  экологических знаний и привлечение внимания воспитанников к решению экологических проблем

20 апреля

Республиканская природоохранная акция «День посадки леса»

Воспитание бережного отношения к лесу

27 апреля

Раздельный сбор ТБО

Различать и собирать мусор в раздельные контейнеры

В  течение года

Благоустройство и санитарная очистка территорий

Воспитание любви к родной природе

3-4 неделя апреля

Творческий конкурс

«Я – участник зелёной весны – 2020»

Формирование  ответственного отношения к окружающему миру, повышение уровня экологической культуры

2-4 неделя апреля

Заключитель-ный

Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым!»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного села

4 неделя апреля

Замысел проекта

Наши сёла населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный пакет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

Как искали ответы на возникающие вопросы

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага). С помощью презентационных слайдов, познакомились с видами бытового мусора.

На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора». У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего села! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:

пластиковая бутылка более - 100 лет,

жестяная и консервная банка - более 10 лет,

стеклянная бутылка - более 1000 лет,

бумага - 1 год,

пищевые отходы - 1 месяц.

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Сортировка мусора. После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

- Из старой бумаги и газет - на заводе делают новые альбомы и тетради.

- Из пластиковых бутылок - украшения детских площадок и красивые сувениры.

- Из железных банок - детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться - выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская - «И мусор может быть красивым». Наши поделки:

- Красивые цветы из упаковки для яиц.

- Удивительная гусеница.

- Из старой банки, обмотанной шпагатом - чудо - карандашница.

- Семейка ёжиков.

- Два попугая, сидящие на ветке.

- Из упаковок от киндер - яиц у нас с помощью пластилина получился целый зоопарк.

- Пластиковые ложки + гуашь - замечательные божьи коровки на листе из фетра.

- Шмель из бутылочки из-под йогурта прилетел на цветок.

- По морскому берегу медленно ползёт черепаха.

Вывод. Если мы хотим жить в чистом селе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Приложения проекта:

1. Конспект тематической экскурсии «Чистый участок детского сада»

2. Конспект занятия «Все сосульки плакали»

3. Экологическое развлечение  «Лесная прогулка»

4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Список использованной литературы:

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2017.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2012.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2017. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2018. - № 2. - С. 47-49.

10. От рождения до школы / Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой: Москва – Синтез, 2014.

Приложения:

Приложение 1

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада»

Цель:

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

А видели, как взрослые мусорят?

Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего села всегда было чисто? (Ответы детей).

Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом селе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)

Воспитатель:  Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном селе, а для этого необходимо выполнять некоторые не приложные правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать

ему на неправильное поведение.

3. «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши сёла превратятся в свалки!»

Приложение 2

Конспект образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.

Задачи:  Научить наблюдать за изменениями в природе. Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту. Развивать навыки работы с кистью. Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал для занятия: фланелеграф, мольберт, иллюстрация «Капель», альбомный лист, стаканчик с водой, кисть, подставка 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого и желтого цвета; салфетка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, загадывание загадок, наблюдение за сосульками  на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, беседы о приметах весны.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Вместе поздороваемся.

Здравствуйте.

Организационный момент (1-2 мин)

Воспитатель: (на паласе) Ребята встанем в круг все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Основная часть (5 мин)

Воспитатель: Ребята. Какое время года за окном? Правильно, наступила весна. Солнышко  пригревает все теплее и теплее. Сколько интересного можно наблюдать весной.

«Сосульки»        Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

Плюх-плик, плюх-плик -

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечно!          Г. Лазздынь

Воспитатель: Ребята, вы догадались, про что это стихотворение?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины).

Воспитатель: Тимур, покажи самую большую сосульку. Яна, покажи самую маленькую.

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети:  треугольник, нос, морковка.

Воспитатель: Но  вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф  фигурка солнышка) и вдруг  с сосулек  начинают капать первые капельки, сначала редко (начинает стучать пальчиком по ладони  приговаривая, тихо кап-кап), потом всё чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче Кап-Кап)

 Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Посмотрите ребята сколько сосулек? Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая

Воспитатель: правильно, холодная. Молодец, … А какая она по форме? На что она похожа?

Дети: (На морковку)

Воспитатель: Посмотрите на нее, какая она?

Дети: (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?

Дети: (Она разобьется).

Воспитатель: Проверим ребята? (уронить в таз). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло, тарелка)

Воспитатель: А что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: (Тает)

Воспитатель: Возьмите сосульку в руку, что происходит? (По сосульке стекают капельки). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель (вытереть руки)

Физкультминутка  

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе топать и хлопать)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.) 

Практическая часть (5 мин)

Воспитатель: (звучит музыка птичьи трели). А теперь пройдем к столам и нарисуем капель. Садитесь поудобней, спинку держите ровно, ножки вместе. Для рисунка у нас приготовлена  краска. Какого она цвета.

Дети: голубого и жёлтого.

Воспитатель: Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам жёлтая краска?

Дети: для солнышка

Воспитатель: Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.

 Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия: - берём краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко.

-поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведем линию - раз лучик - ещё и ещё…. Посмотрите после того, как я нарисовала я кисточку промыла в воде, просушила на салфетке и убрала на подставку.

Дети рисуют солнце, воспитатель  контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей

Воспитатель: Захар, какое солнышко у тебя получилось?

Дети: круглое…

Воспитатель: А сейчас поднимите глазки и посмотрите, как пригрело солнышко, и сосульки начали плакать. Посмотрите - как они тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками).

- а теперь попробуем нарисовать маленькие капельки – берём  ватную палочку  опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками, вот они какие кап-кап.

Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».

Рефлексия (2 мин) Воспитатель: Ребята вспомним, чем мы занимались? Что интересного вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Чем вы рисовали? Кому вы расскажете, и покажете как можно изобразить капель? (Ответы детей.) Молодцы ребята.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какая капель у нас получилась. Полюбуйтесь ребята.

Пойдёмте ребята в приёмную и устроим для наших мам и пап выставку рисунков.

C:\Users\Алёнушка\Desktop\100ANV01\Ффото с телефона\IMG_20170310_094015.jpgC:\Users\Алёнушка\Desktop\100ANV01\Ффото с телефона\IMG_20170310_094413.jpg

Приложение 3

Экологическое развлечение  «Лесная прогулка»

Задачи:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.

Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.

Предварительная работа:

-  заучивание стихов, названия и девиз команд;

- проведение беседы о правилах поведения в лесу;

- повторить правила эстафет.

Содержание:

Звучит запись звуков леса. Дети садятся на стульчики.

В.: Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте, о природе.

  А как вы думаете, что такое природа?

Высказывания детей.        

Ребёнок: Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив.

В.: Скажите, что является домом для человека? (дом в котором каждый из нас живёт)

Что является домом для зверей? (лес, поле, горы)

Что является домом для рыб? (река, озеро, море)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день начинает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Включается запись голосов птиц.

В.: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

В.: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

В.: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только ,чур, не забывай …

Ребёнок:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ребенок:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Ребёнок:

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Ребёнок:

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ребёнок:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В.: Молодцы ребята, с вами можно ходить в лес гулять.

Давайте представим, что мы с вами станем деревьями.

Проводится разминка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело – прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается

(Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви

(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

В.: Ребята, а знаете ли вы, что за порядком в лесу следит человек. Ещё он проявляет заботу о больных зверях, подкармливает зимой птиц.

Как называется профессия этого человека?

Дети: Лесник.

Сценка «На лесной опушке»

Девочка: Лапы ёлок прикрыли избушку, где живёт дядя Вася – лесник. Приходите к нему на опушку – всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет, вспомнит, как подстерёг он лису, самый лучший малинник покажет и грибные местечки в лесу.

Дядя Вася: (Выходит из избушки и садится на пенёк. Дети подходят к нему, и присев на корточки, слушают его.)

Лес не только для нашей забавы,

Он -  богатство России.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Вырастет дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь?

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Хорошо здесь в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.

В.: Мы готовились заранее.

И начнём соревнование.

Две команды есть у нас.

Они просто суперкласс.

Одна команда «Светлячки», а вторая  «Лесовички».

Представление команд

Первая команда:

Наша команда – «Светлячки».

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Вторая команда:

Наша команда – «Лесовички».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».

В.: Ну, а теперь, задание командам.

Команда «Светлячки» отгадайте загадку:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи  –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда «Лесовички» отгадайте загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

(белка)

В.: Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишку к себе в дупло через болото.

Эстафета «Белка»

На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом.  Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

В.: Эстафета «Кто больше соберёт грибов»

Раз, два, три грибочки собери!

На полу разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принёс, положил в корзину. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберёт, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.

В.: Помните ребята, мы с вами ходили в лес и собирали там мусор, который оставляют после себя нехорошие люди.

Сейчас мы посмотрим, как вы быстро и чисто убираете мусор.

Эстафета «Собери мусор»

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

В.: Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это?

Дети: да.

В.: Ребята! Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

Ребёнок:

Лес нам надо охранять

В нём костров не разжигать,

Надо лесу помогать,

И деревья сохранять.

Ребёнок:

Охранять мы вместе будем

Этот сказочный народ:

Зайцы, лисы,

Волки, птицы,

Ели, клёны и дубы.

Эти дивные поляны нам природою даны.

 

Приложение 4

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1. Ф.И.О.

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего села?

3. Считаете ли вы, что в нашем селе существуют экологические проблемы? Какие?

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего села, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для села?

8. Как вы считаете, в нашем селе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Вторая жизнь использованных вещей

Ежедневно  люди  выбрасывают  много  мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов,  пенопласт,  пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...

Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с ран...