«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
презентация к уроку (старшая группа)

Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_2020.pptx748.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Воспитатели старшей группы №6: Биличенко Ольга Васильевна Курбатова Лариса Николаевна Сроки реализации проекта : долгосрочный

Слайд 2

«Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать». В. Л. Гинзбург

Слайд 3

Актуальность : д ошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Слайд 4

Цель проекта : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи проекта: развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения ; дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, кругозор; развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала; формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе; вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Слайд 6

Предполагаемый результат: дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней; Повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Слайд 7

Девиз проекта: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки- Быстро наши города превратятся в свалки!» Проблема: охрана природы, попытка решить проблему мусора .

Слайд 8

Гипотеза: если сортировать бытовой мусор на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Слайд 9

Основной этап Беседа «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору» Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас» Опытническая деятельность «Бумага» (метеостанция) Беседа «Земля наш общий дом» Опытническая деятельность «Резина» (метеостанция) Дидактическая игра «Собери мусор правильно» Чтение детям художественной литературы «Сказка про хранилище - окаянище » Опытническая деятельность «Стекло» Консультация для родителей «Экологическое воспитания детей» Беседа «Такой интересный мусор» Опытническая деятельность «Пластмасса» Показ презентации «Проблема бытового мусора» Дидактическая игра «Сортируем мусор» Опытническая деятельность «Резина» (метеостанция) Наблюдение «Как ветер разносит мусор» (метеостанция) «Новая жизнь ненужных вещей» (работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала) Продуктивная деятельность «Мусор земле не к лицу» Чтение детям художественной литературы «Сказка про то, как Чистота Мусор победила» Трудовые поручения «Уборка прогулочного участка от мусора Трудовые поручения «Помощь малышам в уборке участка от мусора» Продукты проектной деятельности: Выставка « Вторая жизнь мусора».

Слайд 10

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас»

Слайд 11

Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору»

Слайд 12

Опыт № 1 «Ознакомление со свойствами бумаги»

Слайд 13

Опыт № 2 «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Слайд 14

Опыт № 3 «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Слайд 15

Опыт № 4 «Ознакомление со свойствами резины»

Слайд 16

Опыт № 5 «Ознакомление со свойствами стекла»

Слайд 17

«Уборка прогулочного участка от мусора»

Слайд 18

Дидактическая игра «Собери мусор правильно»

Слайд 19

Мусорный вернисаж

Слайд 20

Оборудование для уголка по физической культуре.

Слайд 21

Заключительный этап проекта : Проект помог детям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Вторая жизнь использованных вещей

Ежедневно  люди  выбрасывают  много  мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов,  пенопласт,  пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с ран...