«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
презентация к уроку (старшая группа)
Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologia_2020.pptx | 748.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать». В. Л. Гинзбург
Актуальность : д ошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта: развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения ; дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, кругозор; развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала; формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе; вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат: дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней; Повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Девиз проекта: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки- Быстро наши города превратятся в свалки!» Проблема: охрана природы, попытка решить проблему мусора .
Гипотеза: если сортировать бытовой мусор на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Основной этап Беседа «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору» Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас» Опытническая деятельность «Бумага» (метеостанция) Беседа «Земля наш общий дом» Опытническая деятельность «Резина» (метеостанция) Дидактическая игра «Собери мусор правильно» Чтение детям художественной литературы «Сказка про хранилище - окаянище » Опытническая деятельность «Стекло» Консультация для родителей «Экологическое воспитания детей» Беседа «Такой интересный мусор» Опытническая деятельность «Пластмасса» Показ презентации «Проблема бытового мусора» Дидактическая игра «Сортируем мусор» Опытническая деятельность «Резина» (метеостанция) Наблюдение «Как ветер разносит мусор» (метеостанция) «Новая жизнь ненужных вещей» (работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала) Продуктивная деятельность «Мусор земле не к лицу» Чтение детям художественной литературы «Сказка про то, как Чистота Мусор победила» Трудовые поручения «Уборка прогулочного участка от мусора Трудовые поручения «Помощь малышам в уборке участка от мусора» Продукты проектной деятельности: Выставка « Вторая жизнь мусора».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас»
Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору»
Опыт № 1 «Ознакомление со свойствами бумаги»
Опыт № 2 «Ознакомление со свойствами пластмассы»
Опыт № 3 «Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Опыт № 4 «Ознакомление со свойствами резины»
Опыт № 5 «Ознакомление со свойствами стекла»
«Уборка прогулочного участка от мусора»
Дидактическая игра «Собери мусор правильно»
Мусорный вернисаж
Оборудование для уголка по физической культуре.
Заключительный этап проекта : Проект помог детям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».
Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...
Вторая жизнь использованных вещей
Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»
Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с ран...