Проект по ПДД: "Азбука безопасности".
проект по обж (средняя группа)
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2020 г.- март 2021 год.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Азбука безопасности».
Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие-снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/HzJqok2AQfAncg | 402.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512»
Дошкольные группы, расположенные по адресу: улица Красный Казанец, дом 19А.
Подготовила:
Муштагова С.А.
Автор проекта: воспитатель; Муштагова С.А.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2020 г.- март 2021 год.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Азбука безопасности».
Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие-снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;
- Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения»:
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Сформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения;
- Рассматривание рисунков, картин о дорожных ситуациях;
- Знакомство с литературными произведениями;
- Использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
- Загадывание – отгадывание загадок по теме.
II этап – Основной:
- Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр по ПДД;
- Решение игровых ситуаций;
- Обучающие и развивающие игры;
- Моделирование дорожной ситуации;
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
- Наблюдения на прогулке.
- Проведение НОД по ПДД.
- Чтение художественной и познавательной литературы.
Работа с родителями:
Беседы, консультации на тему: «Приемы обучения юного пешехода», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Азбука пешеходов».
Памятки и буклеты.
III этап – Заключительный:
- Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Выставка рисунков, аппликаций по проекту.
- Презентация проекта.
Перспективный план мероприятий по реализации проекта с детьми среднего возраста.
Октябрь
- Тема: «Я - пешеход».
Цель: расширение знаний детей о поведении на улицах и дорогах, закрепление с детьми правила перехода через улицу. - Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы».
- Рисование: «Грузовая машина».
- Наблюдение за пешеходами на тротуаре.
- Чтение и разучивание: М. Дружинина: « Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде».
- Дидактические игры: «Транспорт: раздели на группы», «Собери такой же автомобиль», «Какая машина лишняя?», «Что к чему» по теме «Поездка в автобусе».
- Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребёнка ПДД.
Ноябрь
- Тема: «Наш приятель – светофор».
Цель: закрепление знаний детей о назначении и применении светофора, ознакомление с различными светофорами; формирование у детей компетенций безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
- Аппликация: «Пешеходный переход».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения
к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
- Чтение и обсуждение стихотворений: С. Михалков: «Бездельник светофор»; С. Маршак: «Светофор».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»: сюжет «Покупаем автомобильное кресло»; «Автобус»: сюжет «Вежливый пассажир».
- Дидактические игры: «Найди спрятанный предмет», «Где находится машинка?», «Что справа?», «Скажи наоборот», «Я еду на машине», «Выложи машину из геометрических фигур».
- Подвижные игры: «Зебра», «Будь внимательным», «Пройди полосу препятствий».
- Плакат: «Будь внимателен».
Декабрь
- Тема: «Мой безопасный маршрут в детский сад».
Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды. - Рисование «Раскрась знаки в нужный цвет».
- Чтение: В.Кожевникова: «Машина моя», Г.Лебедева: «Пожарная машина», «Скорая помощь», В.Клименко: «История про грузовичок», «Кто важнее всех на улице».
- Наблюдение на прогулке за движением транспорта по зимней дороге: виды транспорта.
- Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер» сюжеты: «На авто-мойке», «Перевозка грузов».
- Дидактические игры: «Водители», «Кто и чем управляет?», «Авто-магазин».
- Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Уступи место».
- Консультация для родителей: «Азбука пешеходов».
Январь
- Тема: «Уроки вежливости для маленького пассажира».
Цель: Формирование у детей основ культуры поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.
- Тематические загадки.
- Аппликация: «Разноцветные автобусы».
- Чтение и обсуждение стихотворений: С.Маршак: «Если цвет зажегся красный», А.Дорохова: «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев: «Светофор».
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Найди такой же знак», «Каждому знаку - свое место», «Чего не хватает?» (поставить необходимый дорожный знак), «Что дорожный знак рассказал о себе?», «Какой знак спрятался?».
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сигналы светофора», «Мяч в корзину».
- Консультация для родителей: «Приемы обучения юного пешехода».
Февраль
- Тема: «Моя улица».
Цель: расширение знаний детей о составных частях улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, тротуар); дать понятие, что каждая улица имеет своё название. - Раскраски по теме: «Транспорт».
- Лепка: «Машина для папы».
- Наблюдение на прогулке за работой водителя.
- Чтение: В.Тимофеев: «Для пешеходов», С.Михалков: «Шагая осторожно».
- Подвижные игры: «Перейди дорогу правильно», «Внимание на дороге», «Умелый пешеход».
- Дидактические игры: «Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх», «Собери светофор», «Форма и цвет», «Машины и светофор», «Укрась улицы».
- Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».
- Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».
- Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Март
- Тема: «Дорожные знаки – мои друзья».
Цель: общее ознакомление с дорожными знаками. - Аппликация: «Наш друг-светофор».
Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
- Чтение: А.Усачёв: «Дорожная песенка», Б. Жидков: «Что я видел».
- Дидактическая игра «Подбери пару» (лото по теме «Пешеход»), «Дорожные знаки для пешехода», «Учись быть пешеходом».
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Слушай и делай!».
- Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Выставка рисунков, аппликаций по проекту.
- Презентация проекта:
- https://disk.yandex.ru/i/HzJqok2AQfAncg
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избегания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
Проект по ПДД " Азбука безопасности" ( презентация)
Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире являетс...
Проект по теме «Азбука безопасности»
Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы ...
Проект для малышей "Азбука безопасности"
В данном материале представлен план краткосрочного проекта "Азбука безопасности" для детей второй группы раннего возраста ь(от2 до 3 лет). Проблема обеспечения безопасности проходит через ра...
Проект по ПДД "Азбука безопасности"
Презентация проекта по ПДД "Азбука безопасности"...
Титульный лист проект на тему «Азбука безопасности»
В марте 2020 г. в нашей группе был организован проект на тему «Азбука безопасности», который была рассмотрен на педсовете и утвержден приказом заведующего...
Титульный лист проект на тему «Азбука безопасности»
В марте 2020 г. в нашей группе был организован проект на тему «Азбука безопасности», который была рассмотрен на педсовете и утвержден приказом заведующего...