Проект по ПДД "Азбука безопасности"
проект по обж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : позновательно-информационный , творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Вид проекта : групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Гипотеза Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Актуальность Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь. Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Предполагаемый результат У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте. Сформируются представления и закрепятся знания о назначение светофора и каждого его цвета, пешеходных переходах, дорожных знаках. Пополнение развивающей среды в группе различными пособиями. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы проекта Подготовительный этап Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по предлагаемой теме. Подбор методической литературы. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование, аппликация, лепка, книжки-малышки, макет) Теоретический этап Организация работы через непосредственно- образовательную деятельность Заключительный этап Анализируя результаты, работа по проекту удалась, так как, у детей повысился уровень знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализация проекта через разные виды деятельности: Дать представление о дорожных знаках, их назначении. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни. Расширять представление детей об улице и проезжей части. Познакомить с правилами поведения и с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Закреплять знания детей о работе светофора Беседа с детьми «Внимание, дорожные знаки!». «Как вести себя на улице и в транспорте?». «Наш друг- светофор»
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения и правилах поведения на дороге и в транспорте. Пополнение активного и пассивного словаря детей. Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица»,
Рассматривание иллюстраций, картинок
Художественное творчество Способствовать умению детей рисовать прямые линии. Вспомнить ранее полученные знания о пешеходном переходе, правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краской. Содействовать овладению умениями передавать в лепке предметы, состоящие из разных форм. Закреплять умения детей создавать образ светофора из готовых деталей, аккуратно пользоваться клеем. Рисование «Пешеходная дорожка» Лепка «Наш друг - светофор» Аппликация «Светофор»
Рисование «Пешеходная дорожка»
Лепка «Наш друг - светофор»
Аппликация «Светофор»
Дидактические настольные игры
Сюжетно-ролевые игры
Создание макета улицы и проезжей части «Посмотри налево, посмотри направо»
Работа с родителями. Изготовление книжек – малышек.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")
Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).
Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...
Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"
Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...
Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»
Позновательно- творческий краткосрочный проект по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....