Проект для малышей "Азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)
В данном материале представлен план краткосрочного проекта "Азбука безопасности" для детей второй группы раннего возраста ь(от2 до 3 лет). Проблема обеспечения безопасности проходит через разные виды организованной детской деятельности, представлен сценарий развлечения - как итоговое мероприятие и речевой материал, используемый воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 204.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Азбука безопасности» во второй группе раннего возраста.
Выполнил:
воспитатель
Русинова Ю.Д.
МБДОУ
«Детский сад № 365»
г. Нижний Новгород
2017 г.
Актуальность:
Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Перед педагогами и родителями актуально стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы дороги для детей стали безопасными?»
ФГОС гласит: обучение правилам безопасного поведения на дорогах является составной частью воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи:
✓ Познакомить детей с правилами дорожного движения, с основными понятиями: светофор (закрепить значение световых сигналов, зебра – пешеходный переход.
✓ Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
✓ Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
-Дети понимают, что через дорогу нужно переходить со взрослыми, держась за руки.
- Дети знают и называют опасные предметы и знают, где дома находятся опасные места и не подходят к ним
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Безопасность»
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Художественное творчество (лепка): «Светофор»
Музыкальное:
Песня «Пусть бегут пешеходы»
Развитие речи:
Тема: Рассказ по картинкам.
(о правилах безопасного поведения в жизнедеятельности)
Рисование.
Тема: «Зебра»
Учить рисовать прямые полоски чередуя цвета
Беседы:
✓ Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки»
✓ «А у нас дома газ»
✓ «Ток бежит по проводам»
✓ «Поплотнее кран закрой -осторожней будь с водой»
✓ «Чтобы не было беды»
Пальчиковые гимнастики:
Моем руки чисто-чисто
Мы намылим наши ручки
Работа с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы о ПДД и опасностях
Беседа с родителями о правилах поведения с детьми на пешеходном переходе.
Конкурсные работы на тему безопасности жизнедеятельности «Внимание- дети»
Беседа с родителями, дома проведена экскурсия об опасных местах в дома
Чтение художественной литературы:
-рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД.
- рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка»
- Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике»
-«Кошкин дом» С.Я.Маршак.
-«Дядя Степа» С.Михалков
- «Уроки светофора» В.Лиходет
- Э.Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»
Дидактические игры:
✓ «Что где лежит»
✓ «Опасно-неопасно»
✓ «Можно – нельзя»
✓ «Опасные предметы»
✓ «Окно-это хорошо или плохо?»
Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.
✓ Волшебный мешочек: игла из картона , таблетки, спички, кастрюлю чайник нож, краник , плита, машинка, окно, розетка, ножницы, утюг
Игры на улице:
«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?».
Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.
Сюжетно-ролевые игры
✓ «Больница»
Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.
✓ «Скорая помощь»
Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.
✓ «Пожарные»
Формы работы с детьми
Учить отгадывать загадки на тему безопасность и ПДД
Загадки о предметах быта.
Цель: развивать смекалку.
Приложение к проекту
Сценарий развлечения.
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1.Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
2.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
3.Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
4. Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Ход развлечения.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Речевой материал.
Рассказ «Как ребята переходили улицу»
Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.
Надежда Калинина - Малыши
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
- Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку - машины остановятся. Махнёт палочкой - машины поедут.
Надежда Калинина - Малыши
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.
Сказка «Наводнение в кукольном домике»
Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором — спальня и ванная комната.
В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, пушистый ковер. На окнах цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, непременно заметили, что куколка грустит. Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки.
- Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отвернулась от окна.
В это время на столике у кровати зазвонил телефон.
-Алло, Катя! Это я, Ляля! — услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.
-Доброе утро, Лялечка! Чем ты сегодня занимаешься? — спросила Ляля.
-Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — ответила Катя.
-Может, мы навестим тебя? — спросила фарфоровая куколка,
-Приходите поскорей, я буду вам очень рада, — сразу повеселела Катя.
Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.
Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей — куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись вокруг стола и стали пить чай, болтая о том, о сем. Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.
—Ах, как весело скакать по ступенькам! — звонко пели они.
Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муса спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки. Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодной воды!» Она вскочила на кресло и строго спросила: Катя, это ты пролила воду около стола? Нет, нет! Я ничего не проливала. Откуда же в гостиной вода? — продолжала допытываться Муся.
-Сейчас проверим! — решил Тяжка. Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться.
—Все ясно! Вода льется с лестницы! — наконец сделал вывод умный щенок.
—Может быть, протекла крыша и нас заливает дождь? — предположила фарфоровая кукла Ляля. Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся. Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, — продолжал настаивать Тяжка.
Ай! — вдруг вспомнила Катя. — Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?
Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? — ворчливо передразнила куклу кошка Муся. Ничего страшного! — бодро ответил Тяжка. — Катя, беги наверх и поскорей закрой кран! А мы достанем! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду. Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной. Когда все снова уселись за столом, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами: Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой! Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей.
— Спасибо, Тяфка! — поблагодарила щенка Катя. — Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")
Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).
Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...
Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"
Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...
Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»
Позновательно- творческий краткосрочный проект по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....