Проект по теме «Азбука безопасности»
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с основными правилами поведения в опасной ситуации, сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Азбука безопасности»
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта:
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с основными правилами поведения в опасной ситуации, сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
1. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
2. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, на улице, природе, в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
3. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
5. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.
6.Способствовать развитию умения сравнивать и анализировать посредством наблюдений.
7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1 этап. Подготовительный:
- подбор методической и художественной литературы
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей
2 этап. Основной
Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге», « Пожарная безопасность».
Настольная игра: «Дорога», «Знаки дорожного движения»,«Валеология», «Огнеопасные предметы»,
Дидактические игры: «Разрешается-запрещается », «Дорожные знаки», "Слушай внимательно" , "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко », «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей».
Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор»,
«Веселый пешеход», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка»
-Сюжетно ролевая игра: « Мы – шоферы», «Мы – пожарные»
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре.
- Беседы по презентации: «Правила поведения на дороге»,
«Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».
Наблюдения: «За работой водителя», «За лекарственным растением «Мятой».
Экскурсии по детскому саду .
Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование
«Дорожные знаки»
Выставка в книжном уголке
3 этап. Заключительный
Викторина «Правила безопасности», выставка рисунков.
Консультации для родителей:
«Безопасность детей на дорогах»
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
«Безопасность ребенка на улице».
. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей групп
Изучение методической литературы по данной проблеме:
1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011
2.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т. Ф. Саулина Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2014- 112с.
3. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Г.П. Шалаева, Москва 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...