Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста. Тема: «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Тахохова Альбина Мировна

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_no1.docx45.45 КБ
Файл sotsialnyy_proekt_no1.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

 по ОБЖ в группе среднего возраста.

Тема:

  «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

 

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                 

                                                                                                                                           

                                                                                           Подготовила:   Тахохова.А.М                                                                                                                                                                                                  

                   

                                                                                                     2022г.

 

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

 

Актуальность

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

 

Продолжительность проекта: 1 месяц - с 26 сентября по 21 октября 2022 года.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, родители.

Проблема: 90% детей нарушают  правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

 

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

 

Продукты проекта

1.Просмотр комплекса мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой Совой и домовёнком Непослухой в  доступной форме с помощью сказочных персонажей.

2.Для просвещения  родителей  оформить  папки=передвижки, памятки, консультации по безопасности.

    3.Организация выставки творческих работ

    «Безопасность глазами   детей». «Светофор» « Огнетушитель»  «Спасите дерево» «Пожарник»

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

                                                

Для воспитателя:

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения

 

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. 
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

 

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.

 

Тема недели.

 

Цель.

 

 

            Технологии:

 

                                          1 неделя. Ребенок на улиц.

  Понедельник.

   Безопасность на дороге

 

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

 

Рассматривание иллюстраций 

«На улице города».

Дидактические игры и упражнения:

 «Собери картинку»«Можно – нельзя»

Конструирование«Наша улица»

Чтение: С. Михалков «Моя улица»;

Н. Калинина «Как ребята

переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие по городу»«Автобус»

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»

 

Вторник.

Я потерялся на улице

 

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

 

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы,

доски с гвоздями, игры на стройке,

 опасность высоты, крыши,

лестничные пролеты и др.

 

Среда.

Ребенок и общественный транспорт

 

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

 

Беседа «В транспорте»

Рассматривание иллюстраций

 

Четверг.

Наш помощник – светофор

 

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

 

Беседа:  «Как переходить улицу

 по светофору»

Дидактические игры и упражнения

«Сломанный светофор»

«Можно – нельзя»

Чтение: С. Михалков «Светофор»;

М. Дружинина «Наш друг светофор».

С/р игра«Улица»

Игровая ситуация«Улица»

Подвижные игры: «Светофор»«Стоп!»

Аппликация «Светофор»

 

Пятница.

Самокат и велосипед на улице

 

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

 

Беседа «Я катаюсь на самокате 

(велосипеде)»

Обсуждение проблемной ситуации

Рассматривание иллюстраций

Настольные игры

Беседа

 

 

                                               

                                           2 неделя. Ребёнок и лес.

Понедельник.

Правила поведения в лесу

 

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

 

Чтение рус.нар. сказки 

«Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Вторник.

Будем беречь природу!

 

 

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению

Дидактические  и экологические

 игры

Беседа«Будем беречь и охранять

 природу»

 

Среда.

Съедобные и ядовитые грибы

 

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

 

Настольные игры

Словарная игра:

 «Съедобное - несъедобное»

Беседа«Съедобные и несъедобные

 грибы»

Дидактическая игра«Источники

опасности в лесу»

 

Четверг.

Врачи – наши друзья

 

 

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

 

Эксперимент

Беседа

Дидактические игры

Чтение «Доктор Айболит»

 К. Чуковского

С/и «На приеме у врача»

Беседа за круглым столом

С/и «Больница»

Занятие-игра

 

Пятница.

Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

 

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Занятие – игра

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Беседа

 

 

                           

                                           3 неделя. Опасное вокруг нас.

Понедельник.

Ребенок и его старшие приятели

 

Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

 

Разрешение проблемной ситуации

Беседа

 

Вторник.

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с

животными могут быть опасны.

Развивать способность описывать,

устанавливать простейшие

причинно-следственные связи.

Беседа«Животные – это

не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций

                                                                                     

Среда.

Бытовые опасности

 

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

 

Беседа.

Дидактические игры:

 «Можно – нельзя»

Четверг.

Опасные предметы

 

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

 

Беседа: «Колючие опасности»

«Правила безопасности

при работе с ножницами»

Рассматривание предметов:

ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская 

деятельность: что можно делать

 с опасными предметами.

Дидактические игры

«Можно – нельзя»,

 «Отбери опасные предметы»

Пятница.

Не играй с огнем!

 

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

 

Познавательное занятие:

«Огонь добрый, огонь злой»

Беседа «Спички детям не игрушка»

 

 

                                 

                                   4 неделя. Один дома.  Незнакомцы.

Понедельник.

«Звонят! Откройте дверь!»

 

 

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Беседа, чтение;

художественных произведений

(например, русская народная сказка

 «Заюшкина избушка»

«Кот, петух и лиса» и др.

по выбору воспитателя)

 

Вторник.

Чужая машина

 

 

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Познавательная беседа

 «Меня позвал дядя из машины»

«Знакомые и незнакомые люди»

 

Среда.

Не разговаривай с незнакомцами!

 

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать«нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

 

Беседы«Знакомые и незнакомые люди»«Опасность непослушания»

 

Четверг.

«У меня зазвонил телефон…»

 

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

 

Занятие – игра

Беседа «У меня зазвонил телефон..»

Сюжетные игры

 

Пятница.

Игры во дворе

 

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

 

Познавательная беседа :

 «Опасности во дворе»

 

      Взаимодействие с родителями

1.Оформление папок – передвижек, памяток.                                                                      - Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». - Консультация  для родителей по правилам дорожного движении,   антитеррору.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

2.Заключительная диагностическая беседа.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет  у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

 На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы с изображениями правил поведения на воде, в лесу, на дороге, с огнем и т.д.,

    Продукт данного проекта – выставка творческих работ «Безопасность глазами детей» :

«Светофор», «Огнетушитель», «Спасите дерево», «Пожарник» и т.д.)

    Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой в доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро рассказали и показали детям об основах безопасности жизни, для избегания многих опасных ситуаций! Увлекательные уроки тетушки Совы полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.

     Для родителей были оформлены папки– передвижки, памятки, консультации по безопасности: папка-передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?», памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору, памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

    Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

 

Познавательное развитие

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев

3. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
4.  Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

5. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

6. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

7. Викторина «Осторожно, огонь!».
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Речевое развитие

1. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
2. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

4. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

6. Чтение  сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

7. Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

8. Ситуация «Что делать если…».

Цель:  закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

9. Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры 

«Пешеходы»

Информационная часть.  Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;  накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

«Службы спасения»

Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных

«Мы — пожарные»

Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

3.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже

Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело,  формировать бережное отношение  к игрушкам (машинам).

4. Дидактические игры

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
   «Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

5. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об  основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Художественно – эстетическое развитие

1.Выполнение творческих работ

Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.

2.Раскрашивание  раскрасок «Специальные машины»

3.Аппликация «Светофор»

4.Пение и слушание песен

- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.

- «Отважный пожарный»

5. Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»

Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.

Физическое развитие

1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Построй укрытие».

3.Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

3. Психогимнастика: «Водители и пешеходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Социальный проект

 по ОБЖ в группе среднего возраста.

Тема:

  «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

 

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                 

                                                                                                                                           

                                                                                           Подготовила:   Тахохова.А.М                                                                                                                                                                                                  

                   

                                                                                                     2022г.

 

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

 

Актуальность

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

 

Продолжительность проекта: 1 месяц - с 26 сентября по 21 октября 2022 года.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, родители.

Проблема: 90% детей нарушают  правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

 

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

 

Продукты проекта

1.Просмотр комплекса мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой Совой и домовёнком Непослухой в  доступной форме с помощью сказочных персонажей.

2.Для просвещения  родителей  оформить  папки=передвижки, памятки, консультации по безопасности.

    3.Организация выставки творческих работ

    «Безопасность глазами   детей». «Светофор» « Огнетушитель»  «Спасите дерево» «Пожарник»

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

                                                

Для воспитателя:

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения

 

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. 
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

 

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.

 

Тема недели.

 

Цель.

 

 

            Технологии:

 

                                          1 неделя. Ребенок на улиц.

  Понедельник.

   Безопасность на дороге

 

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

 

Рассматривание иллюстраций 

«На улице города».

Дидактические игры и упражнения:

 «Собери картинку»«Можно – нельзя»

Конструирование«Наша улица»

Чтение: С. Михалков «Моя улица»;

Н. Калинина «Как ребята

переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие по городу»«Автобус»

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»

 

Вторник.

Я потерялся на улице

 

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

 

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы,

доски с гвоздями, игры на стройке,

 опасность высоты, крыши,

лестничные пролеты и др.

 

Среда.

Ребенок и общественный транспорт

 

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

 

Беседа «В транспорте»

Рассматривание иллюстраций

 

Четверг.

Наш помощник – светофор

 

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

 

Беседа:  «Как переходить улицу

 по светофору»

Дидактические игры и упражнения

«Сломанный светофор»

«Можно – нельзя»

Чтение: С. Михалков «Светофор»;

М. Дружинина «Наш друг светофор».

С/р игра«Улица»

Игровая ситуация«Улица»

Подвижные игры: «Светофор»«Стоп!»

Аппликация «Светофор»

 

Пятница.

Самокат и велосипед на улице

 

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

 

Беседа «Я катаюсь на самокате 

(велосипеде)»

Обсуждение проблемной ситуации

Рассматривание иллюстраций

Настольные игры

Беседа

 

 

                                               

                                           2 неделя. Ребёнок и лес.

Понедельник.

Правила поведения в лесу

 

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

 

Чтение рус.нар. сказки 

«Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Вторник.

Будем беречь природу!

 

 

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению

Дидактические  и экологические

 игры

Беседа«Будем беречь и охранять

 природу»

 

Среда.

Съедобные и ядовитые грибы

 

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

 

Настольные игры

Словарная игра:

 «Съедобное - несъедобное»

Беседа«Съедобные и несъедобные

 грибы»

Дидактическая игра«Источники

опасности в лесу»

 

Четверг.

Врачи – наши друзья

 

 

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

 

Эксперимент

Беседа

Дидактические игры

Чтение «Доктор Айболит»

 К. Чуковского

С/и «На приеме у врача»

Беседа за круглым столом

С/и «Больница»

Занятие-игра

 

Пятница.

Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

 

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Занятие – игра

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Беседа

 

 

                           

                                           3 неделя. Опасное вокруг нас.

Понедельник.

Ребенок и его старшие приятели

 

Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

 

Разрешение проблемной ситуации

Беседа

 

Вторник.

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с

животными могут быть опасны.

Развивать способность описывать,

устанавливать простейшие

причинно-следственные связи.

Беседа«Животные – это

не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций

                                                                                     

Среда.

Бытовые опасности

 

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

 

Беседа.

Дидактические игры:

 «Можно – нельзя»

Четверг.

Опасные предметы

 

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

 

Беседа: «Колючие опасности»

«Правила безопасности

при работе с ножницами»

Рассматривание предметов:

ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская 

деятельность: что можно делать

 с опасными предметами.

Дидактические игры

«Можно – нельзя»,

 «Отбери опасные предметы»

Пятница.

Не играй с огнем!

 

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

 

Познавательное занятие:

«Огонь добрый, огонь злой»

Беседа «Спички детям не игрушка»

 

 

                                 

                                   4 неделя. Один дома.  Незнакомцы.

Понедельник.

«Звонят! Откройте дверь!»

 

 

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Беседа, чтение;

художественных произведений

(например, русская народная сказка

 «Заюшкина избушка»

«Кот, петух и лиса» и др.

по выбору воспитателя)

 

Вторник.

Чужая машина

 

 

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Познавательная беседа

 «Меня позвал дядя из машины»

«Знакомые и незнакомые люди»

 

Среда.

Не разговаривай с незнакомцами!

 

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать«нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

 

Беседы«Знакомые и незнакомые люди»«Опасность непослушания»

 

Четверг.

«У меня зазвонил телефон…»

 

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

 

Занятие – игра

Беседа «У меня зазвонил телефон..»

Сюжетные игры

 

Пятница.

Игры во дворе

 

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

 

Познавательная беседа :

 «Опасности во дворе»

 

      Взаимодействие с родителями

1.Оформление папок – передвижек, памяток.                                                                      - Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». - Консультация  для родителей по правилам дорожного движении,   антитеррору.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

2.Заключительная диагностическая беседа.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет  у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

 На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы с изображениями правил поведения на воде, в лесу, на дороге, с огнем и т.д.,

    Продукт данного проекта – выставка творческих работ «Безопасность глазами детей» :

«Светофор», «Огнетушитель», «Спасите дерево», «Пожарник» и т.д.)

    Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой в доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро рассказали и показали детям об основах безопасности жизни, для избегания многих опасных ситуаций! Увлекательные уроки тетушки Совы полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.

     Для родителей были оформлены папки– передвижки, памятки, консультации по безопасности: папка-передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?», памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору, памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

    Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

 

Познавательное развитие

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев

3. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
4.  Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

5. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

6. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

7. Викторина «Осторожно, огонь!».
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Речевое развитие

1. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
2. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

4. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

6. Чтение  сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

7. Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

8. Ситуация «Что делать если…».

Цель:  закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

9. Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры 

«Пешеходы»

Информационная часть.  Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;  накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

«Службы спасения»

Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных

«Мы — пожарные»

Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

3.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже

Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело,  формировать бережное отношение  к игрушкам (машинам).

4. Дидактические игры

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
   «Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

5. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об  основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Художественно – эстетическое развитие

1.Выполнение творческих работ

Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.

2.Раскрашивание  раскрасок «Специальные машины»

3.Аппликация «Светофор»

4.Пение и слушание песен

- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.

- «Отважный пожарный»

5. Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»

Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.

Физическое развитие

1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Построй укрытие».

3.Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

3. Психогимнастика: «Водители и пешеходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...

«Социально-коммуникативное развитие» в группе среднего возраста

Конспект занятия "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возрастаТема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа" (информационная безопасность)

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа"(информационная безопасность)...

Проект в общеобразовательной группе среднего возраста «Лето красное – безопасное»

Проблема физического и психического здоровья, а также безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста....

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...