Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Страна Безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Тема: "Страна Безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по ОБЖ74 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с.Шигоны

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе.

Тема: «Страна Безопасности».

Выполнила: воспитатель

СП «Детский сад №1»

ГБОУ СОШ с.Шигоны

Ким Анастасия Алексеевна

2021 год

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина»«Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; закрепить знания геометрических фигур; развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Речевое развитие

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова текста с движением.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей.

Методы и приемы

Практические: дидактическая игра, сюрпризный момент, постановка проблемы и создание мотивации, динамическая пауза.

Словесные: загадывание загадок, вопросы, беседа,презентация.

Игровые: создание игровых ситуаций

Наглядные: картинки с опасными предметами, конверты с геометрическими фигурами.

Инновационные: использование мультимедийного сопровождения- презентации.

Материал и оборудование

2 комплекта карточек с изображениями опасных предметов, карточки трех цветов(красный,желтый,зеленый), конверты, разрезанные картинки с изображениями (пожарной, скорой, полицейской) машинами, презентация, компьютер.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно – исследовательская  деятельность

Загадки «Опасные предметы»

Цель: Закреплять знания  об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Игровая  деятельность

Игра «Собери картинку»

Цель: закреплять знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», номера телефонов)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Светофор».

Цель: Развивать творческие способности детей.

Двигательная деятельность

Динамическая пауза

Игра «Выполни движение».

Цель: развивать физическую активность детей.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы. Игра: «Да» и «Нет»

Цель:Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение

 отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент. Ребята! Вы любите путешествовать?

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас

совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то  в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать?

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Имитирую полет на самолете.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

Сформирована мотивация.

Развитие речи, детей.

Закреплены знания поведения в самолете.

Развитие физической активности.

Ребята, посмотрите конверт, а какая геометрическая фигура на нем (круг)

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Едем дальше?

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?

Молодцы!

Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Называют геометрическую фигуру

Дети отгадывают загадку.

Дети выполняют движения по сигналу.

Отвечают на вопросы.

Имитируют поезд.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

Развитие памяти, мышления.

Закреплены знания о сигналах светофора.

Закреплены знания поведения в поезде.

Развитие физической активности.

Посмотрите, снова задание, какая геометрическая фигура на конверте (треугольник).

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? Молодцы ребятки! Справились с заданием.

 Отвечают на вопрос.

Собирают картинки.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

Закреплены знания о специальном транспорте.

А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль? Приехали, опять задание перед нами. Какая фигура на конверте? (квадрат)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А  здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

  • Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

  • Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

  • Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайни)

  • Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются ...
    (Иголки)
  • Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

  • На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 
Но она совсем не пилка, 
Для котлет и мяса…(Вилка)

     8.  Очень любят обрезать,
          Разрезать и надрезать.
                                           (Ножницы)

В уши, нос нельзя совать 

Мелкие предметы.

Могут там они застрять 

Помните про это!

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине ехали и опять поедем на паровозе.

Дети имитируют поездку на машине.

Отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадки  и показывают картинки отгадки про опасные предметы.

Развитие физической активности.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

Закреплены  знания  об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

У меня новое задание. С какой фигурой (прямоугольник).

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все  ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

     Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Молодцы!

Ответы на вопросы.

Дети отвечают на вопросы (да или нет).

Закреплены знания о геометрических фигурах.

Закреплены знания что можно делать, а что нельзя.

Ребята, а я вам предлагаю для наших гостей сделать жетончики - светофорчики на память. Давайте подойдем к столам и начнем делать. Молодцы ну а нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Итог: Все задания позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку.  Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.

Дети делают жетончики, дарят их гостям.

Отвечают на вопросы .

Закреплены знания о последовательности расположения цветов светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...