Конспект ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия
в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»
Воспитатель:
Аракчеева Н.М.
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении
(красный, желтый, зеленый);
дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! ***
Воспитатель: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора»
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой - стоп!
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Ищем где же? Где же?
Вот! «Пешеходный переход!»
И три раза - раз, два, три:
Влево, вправо посмотри
Светофор горит здесь ярко
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигналы - погляди,
А потом переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся - стой,
Желтый свет - вниманье, жди
На зелёный свет - иди!
Быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом не бегом,
Строго под прямым углом.
(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)
Воспитатель:
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
(тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Чтение стихотворения (читает ребенок)
Я сегодня пешеход
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. Проводится игра на интерактивной доске .
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Ребенок:
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Рассматриваем светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)
1. Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
2. Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
3. Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Игра "Светофор"
Две команды по 7-10 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Воспитатель проводит игру с детьми на интерактивной доске.
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по дороге водители».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»
Воспитатель:
Аракчеева Н.М.
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении
(красный, желтый, зеленый);
дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! ***
Воспитатель: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора»
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой - стоп!
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Ищем где же? Где же?
Вот! «Пешеходный переход!»
И три раза - раз, два, три:
Влево, вправо посмотри
Светофор горит здесь ярко
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигналы - погляди,
А потом переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся - стой,
Желтый свет - вниманье, жди
На зелёный свет - иди!
Быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом не бегом,
Строго под прямым углом.
(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)
Воспитатель:
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
(тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Чтение стихотворения (читает ребенок)
Я сегодня пешеход
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. Проводится игра на интерактивной доске .
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Ребенок:
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Рассматриваем светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)
1. Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
2. Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
3. Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Игра "Светофор"
Две команды по 7-10 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Воспитатель проводит игру с детьми на интерактивной доске.
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по дороге водители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....