Конспект ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Аракчеева Наталия Михайловна

Конспект занятия

  в подготовительной группе по ПДД на       тему: «Внимание, дорога!»

 

 

 

 

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                      Аракчеева Н.М.

                                                                                                      
  

 

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия«пешеход»«пешеходный переход»«тротуар»;

дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении 

(красный, желтый, зеленый);

 

 дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 

 

Оборудование«Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

 

Стихотворение

 

 

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
 И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
 На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! ***

Воспитатель «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

 

Дети«И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход!»

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

 

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? 

 

(тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

 

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

 

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. Проводится игра на интерактивной доске .

 

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Ребенок:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

 

Дети«По пешеходному переходу».

 

Воспитатель«Отгадайте загадку»

 

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети«Это светофор»

Рассматриваем светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)

1. Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

2. Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

3. Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Игра "Светофор"

Две команды по 7-10 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

 

Затем воспитатель объясняет правила игры:

 

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши,  красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

 

Воспитатель  проводит игру с детьми на интерактивной доске.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, мы даем совет:

 

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по дороге водители».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия

  в подготовительной группе по ПДД на       тему: «Внимание, дорога!»

   

        Воспитатель:

                                                                                                      Аракчеева Н.М.

                                                                                                       


   

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия«пешеход»«пешеходный переход»«тротуар»;

дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении 

(красный, желтый, зеленый);

 дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 

 

Оборудование«Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение 

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! ***


Воспитатель «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети«И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход!»

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? 

(тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. Проводится игра на интерактивной доске .

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Ребенок:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети«По пешеходному переходу».

Воспитатель«Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети«Это светофор»

Рассматриваем светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)

1. Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

2. Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

3. Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Игра "Светофор"

Две команды по 7-10 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Затем воспитатель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши,  красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Воспитатель  проводит игру с детьми на интерактивной доске.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по дороге водители».

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....