План работы по обеспечению безопасности на 2020-2021 уч.гг.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
План работы по обеспечению безопасности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_sr.gruppe.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад»
«Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
План работы по обеспечению безопасности
на 2020 - 2021 учебный год
воспитанников и родителей средней группы «Солнышко».
Составила: воспитатель I категории
Филимонова Вера Сергеевна
д.Жуково
2020-2021уч.гг.
План работы по обеспечению безопасности.
№ | Месяц | Работа с родителями | Безопасность | ПДД |
1 | Сентябрь | Информационный стенд на тему: «Безопасность дома» Выставка подобранной литературы по ППД. | 1.Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. 2.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. | 1.Прогулка «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. 2.Рассматривание фотоальбома «На улицах нашей деревни» В процессе беседы с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас. 3.П\и «Воробушки и автомобили». |
2 | Октябрь | Индивидуальная беседа «Правильное питание детей». Консультация «Приемы обучения юного пешехода» | 1. Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях. 2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развитие моторики рук. 3. Аппликация «Корзинка с грибами». Учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали. | 1.Беседа: «Дорожные знаки». Сами не видят а другим указывают». 2.Д/и: «Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением 3. Лепка «Светофор». Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук. |
3 | Ноябрь | Папка-передвижка «Как научить ребенка беречь природу?» Оформление стенда: «Кресло безопасности для детей в автомобиле» | 1.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице». Формировать представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса. 2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации 3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. | 1.Беседа о пешеходном переходе. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятием: пешеход. 2.Рассматривание серии картинок «Наша улица». 3.Строительная игра: «Построй улицу». Развитие пространственных представлений о расположении объектов. |
4 | Декабрь | Ситуативная беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Папка-передвижка «Профилактика зимнего травматизма». | 1.Беседа с детьми: «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов 2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание. 3.Чтение рассказа: «Кошкин дом». Вызвать интерес к художественной литературе. | 1.Д/и «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 2.П/и «Зебра» Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. 3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях. |
5 | Январь | Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». Консультация «Правила безопасной зимней прогулки». | 1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. 2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных. | 1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора. 2.Д/и «Подумай - отгадай». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. 3.Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
6 | Февраль | Информационно - консультативный стенд «Осторожно, коронавирус ». Фотовыставка «Дети на улице» | 1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно, лекарства!». Закрепить знание о болезнях. Подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами. 2.Рассматривание упаковок от лекарств. Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. 3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширить представления о профессиях работников аптеки. | 1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт. 2.Д/и «Научим Незнайку ПДД» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. 3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук. |
7 | Март | Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения». | 1.Беседа с детьми на тему: «Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома. 2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме: «Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков. 3.Чтение и обсуждение русской народной «Петушок-золотой гребешок». | 1.Д/и «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. 2.Рисование «Машины спешат на помощь». Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину. 3.Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы». Закреплять правила поведения на дороге. |
8 | Апрель | Информационный стенд: «Осторожно, огонь!» Папка-передвижка «Вовремя сделай прививку от гриппа». | 1.Беседа с детьми на тему: «Наши помощники - электроприборы»; «Беседа о правилах обращения с электроприборами». Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. 2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту. 3.Разгадывание загадок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память. | 1.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 2.П/и «К своим знакам». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. |
9 | Май | Стендовая консультация для родителей: Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». Папка-передвижка «Осторожно, КЛЕЩ!». | 1.Беседа с детьми на тему: «Контакты с животными». Познакомить с мерами безопасности при общении с животными. 2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы». Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3.Моделирование ситуации: «Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой. | 1.Ситуативная беседа: «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. 2.П/и «Грузовики». Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге. 3.Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса...
План работы с интерактивной доской на 2020-2021 учебный год на среднюю группу
Интерактивная доска в детском саду - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными, способствовать созданию интерак...
План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.
Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....
План работы педагога по самообразованию на 2020-2021 учебный год
проектная деятельность...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУс детьми младшего возраста»на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020...
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице....