Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе. Тема: «Берегите лес, друзья!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе.
Тема: «Берегите лес, друзья!»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширять знания детей о лесе и безопасном поведении в природе.
Игровая сюжетная линия: путешествие в весенний лес.
Мотивация: поможем диким животным
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой
- Уточнить знания о правилах поведения в лесу
- Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому
- Воспитание у детей коммуникативных навыков.
- Воспитание у детей умения слушать и слышать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_konspekt_zanyatiya_bezopasnost_v_prirode_21_3-4.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе.
Тема: «Берегите лес, друзья!»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширять знания детей о лесе и безопасном поведении в природе.
Игровая сюжетная линия: путешествие в весенний лес.
Мотивация: поможем диким животным
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой
- Уточнить знания о правилах поведения в лесу
- Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому
- Воспитание у детей коммуникативных навыков.
- Воспитание у детей умения слушать и слышать воспитателя.
Целевые ориентиры:
- Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении
- Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.
- Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы.
- Имеет элементарные знания о правилах поведения в лесу.
Методы и приемы:
- Проблемно-поисковая ситуация «Поможем диким животным »
- ИОС
- Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова.
- Наглядный – демонстрационный материал.
- Практический – самостоятельная деятельность детей.
- Игровой – выполнение игровых действий
Материал и оборудование: доска, декорация леса, презентация «Дикие животные», игрушки диких животных, письмо, ткань зеленого и синего цвета , фонограмма «Звуки леса», птиц, дождя, радостная мелодия.
Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки ,зонтик.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о лесе и диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций . наблюдения на прогулке, беседы об изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных, дидактических игр, ознакомление с правилами поведение в лесу .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть (Мотивационный этап). Слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!
С добрым утром, наши гости!
Улыбнитесь поскорей.
Хлопнем мы в ладоши дружно, и потрем их поскорей!
Все умеем сами делать, вместе с вами веселей!
Улыбнемся снова мы! Будем все здоровыми!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в нашу группу, то увидела на двери вот это письмо. Давайте, я вам его прочту: Слайд 3
«Добрый день ребята. Пишет вам Мудрая Сова. Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес приходили незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и навести порядок в лесу. Знаю, дорога ко мне не простая. Но я уверена, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями».
Воспитатель: Ну что поможем животным? Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Чего же они от нас хотят?
Дети: Им нужна наша помощь.
Воспитатель: А вы хотели бы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель; А помогать другим – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: А вы всегда приходите на помощь к тем, кому это надо?
Ну что ж ребята, поможем Мудрой Сове? Тогда в путь. А путешествовать по лесным полянкам нам поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).
Основная часть. (Содержательный этап). Слайд 4
Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше необычное путешествие в лес. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись! ». Вот мы в лесу. Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Послушайте, как поют птицы.
Ребята, а что растет в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)
А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые. Но что - то здесь не видно никого . Слайд 5
Голос Мудрой Совы . Здравствуйте ,ребята. Я рада что вы пришли к нам на помощь .Ведь недавно в лес приходили люди , они слушали громко музыку и всех животных распугали, спрятались они кто куда, найдите животных.
Воспитатель: Ну что ребята , поищем животных.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Слайд 6
Воспитатель: Ребята, вы слышите, за пеньком пыхтит кто- то. (Звук ежа)
Хотите узнать, кто здесь, отгадайте загадку
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной
Воспитатель: Правильно. Это еж. Посмотрите, как он обрадовался, что он нашелся. А здесь тоже кто-то спрятался, чей это пушистый рыжий хвостик выглядывает.
Дети : Лиса. Слайд 7.
Воспитатель: Молодцы. Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из- за кустика? Кто там прячется. Правильно заяц. Слайд 8
Смотрите, под деревом скорлупа от орехов лежит, кто же здесь прячется – белка. Где дом белки (в дупле) Слайд 9
Воспитатель: Ребята , назовите какие звери живут в лесу? (заяц, волк, белка, лиса, медведь, кабан, ёжик) Слайд 10
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Пойдем дальше? Не отставайте, я начинаю, а вы продолжайте
Слайд 11
Физкультминутка «В лес отправимся гулять»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем. (присели)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках)
Воспитатель: Ой, смотрите, это Мудрая сова. А почему ты сова, опять такая грустная? Мы ведь помогли тебе найти зверей Слайд 12
Мудрая сова: Спасибо. Но ведь это еще не все. Люди , которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого в лесу стало ,все по другому.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем? Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно ранняя весна. Какие сейчас стоят еще деревья? (без листьев.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
Игра «Оживи дерево»
Воспитатель: Ребята берем листочки и одеваем деревья. Какого цвета возьмем листики (Зеленого)
(Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Слайд 13
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Смотрите впереди речка (звук воды). Ребята, нам надо аккуратно перейти речку по мостику . Все перешли, никто не упал? Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Очисть озеро». Речка из синей ткани, на берегу лежат бумажки, дети убирают их в корзину. Слайд 14-15
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили берег и речку, теперь она стала синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом. Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Давайте вспомним как нужно себя вести в лесу
1 .Не кричать, не пугай диких животных. Слайд 16
2.Нельзя ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Слайд 17
3 .Нельзя сорить в лесу. Нужно убирать за собой мусор и стеклянную посуду. Слайд 18
4. Нельзя разжигать костры Слайд 19
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, все знаете правила поведения в лесу . Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Вот и закончился дождик
Заключительная часть (Рефлексивный этап).
Сюрпризный момент.
Голос Мудрой Совы: «Молодцы ребята! Огромное спасибо. Вы настоящие помощники леса, а еще мы узнали, что вы дружные, трудолюбивые и готовы всегда прийти на помощь». А в благодарность мы вам дарим эту коробку.
До свидание
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Посмотрите, какие медали приготовили для вас лесные жители (дети рассматривают медали)
Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.
Воспитатель: Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Давайте вспомним, где мы с вами были?
Кого встретили? Кому мы помогли?
Как нужно вести себя в лесу?
Что было вам интересно?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...
Исследовательская деятельность по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Берегись, микробы!"
Исследовательская деятельность. Как правильно мыть руки?...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...