Исследовательская деятельность по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Берегись, микробы!"
учебно-методический материал (средняя группа)
Исследовательская деятельность. Как правильно мыть руки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kupriyanova.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Берегись – микробы!»
Выполнил воспитатель
Куприянова Екатерина Игоревна
2021
Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки
Задачи:
- Продолжить формировать представления детей о важности соблюдения культурно - гигиенических процедур;
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
- Воспитывать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом;
Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, просмотр мультфильма «Ах ты девочка чумазая», беседа «Чистота залог здоровья»
Материалы и оборудование: мыло жидкое; девочка с подготовительной группы с грязными руками, «увеличительных стекла» с микробами и без; бейджики исследователей; фартуки (халаты); лаборантские стекла с «микробами» (крышки пластмассовые прозрачные сверху нанесено растительное масло с черной акварелью); тряпочки для вытирания рук; медали «Чистюля» по количеству детей, тазы с водой (на каждого ребенка).
Организационный момент: Приветствие гостей.
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие, а чтобы вы и наши гости поняли о чем оно, я загадаю загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Ребята послушайте, кто-то там стучит, давайте посмотрим кто там пришел? (открывает дверь)
Сюрпризный момент, в группу заходит девочка Соня
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в группу?
Соня: Здравствуйте ребята! Ой беда, беда, беда.
Воспитатель: Сонечка, что случилось, что болит?
Соня: У меня живот болит! Ой-ой-ой!
Воспитатель: Наша Сонечка заболела? А что с твоими руками?
Соня: - Ничего, руки как руки
Воспитатель: Ребята, а почему у нашей Сони такие черные руки? (Они грязные)
Воспитатель: Сонечка, а ты руки мыла?
Соня: мыла!
Воспитатель: А чем ты их мыла?
Соня: Водой!
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на ее руки через увеличительное стекло. (Воспитатель подносит к рукам куклы «увеличительное стекло» с изображением микробов).
Воспитатель: - Посмотрите, кто это? (Микробы) всем показать. Ой какие они зубастые, кусачие эти микробы, страшные какие.
Соня: - А почему они у меня на руках?
Воспитатель: - Потому что ты их мыла только водой.
Воспитатель: - Ребята, можно только водой смыть грязь и микробов. (Нет, нужно мыть с мылом)
Воспитатель: - Соня, все дети знают, что руки надо мыть с мылом, потому, что мыло, не только помогает смывать грязь, но и убивает микробы.
Воспитатель читает стихотворение
Соня плохо ручки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (Соня), ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой! (желательно показать картинки)
Соня: - А я не верю, что мыло смывает грязь и микробов.
Воспитатель: Ну что ж Сонечка, давай вместе с ребятами пройдем в нашу лабораторию и проверим, способно ли мыло смыть грязь и убить микробов.
Физкультминутка
В ванну мы зашли с утра. (Руками открыли дверцы)
Умываться нам пора!
Волшебная водичка (Руками имитируем умывание лица)
На розовое личико,
Ручеек из сказки (Руками делаем волну)
На носик и на глазки, (Пальцем касаемся носа и глаз)
Брызги из кадушки (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
На щечки и на ушки. (Круговые движения пальцами по щекам и ушам)
Воспитатель: Итак, прошу пройти в нашу лабораторию (на столе укрытой клеенкой, стоят тазы с водой, бумажные полотенца для рук, пластмассовые крышки «лабораторные стекла», дети надевают фартуки)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на крышечки, какие они? (Грязные, черные).
Воспитатель: Правильно, на них грязь. Попробуем отмыть их руками в воде.
моем «стекла», грязи не видно, но жир остался.
- Крышечки чистые? (Не очень)
- Проведите по крышечке пальцем. Какие они? (Скользкие, жирные на ощупь) всем детям потрогать
- Теперь налью мыла на крышечки, попробуем с ним отмыть оставшуюся грязь.
- Какие теперь крышечки? (Чистые, скрипят) всем детям потрогать
Воспитатель: - Водой можно полностью смыть грязь и микробов? (Нет)
- Что нам помогло удалить грязь целиком? (Мыло)
- Какой мы можем сделать вывод? (Только с мылом можно удалить грязь и микробы)
- Почему нужно всегда мыть руки с мылом? (чтобы руки стали чистые)
Воспитатель: Ну Сонечка, теперь ты видишь, что мылом нужно пользоваться, чтобы смыть грязь?
Соня: Да! Я увидела, что мыло смыло грязь и микробов.
Воспитатель: Тогда и тебе надо помыть свои ручки! Дети, расскажите, как нужно правильно мыть руки
Воспитатель: Сонечка, возьми мыло и покажи, как нужно мыть ручки. А мы с детьми будем повторять за тобой.
Закрепить алгоритм мытья рук, правило пользования полотенцем.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на Сонины руки через увеличительное стекло (воспитатель подносит стекло без микробов) всем показать
- Какие они? (Чистые)
- Есть микробы? (Нет)
Соня: - Теперь я всегда буду мыть руки с мылом. Спасибо вам ребята, научили меня правильно мыть руки! До свидания!
Воспитатель: - Молодец Сонечка. Дети попрощайтесь с Сонечкой!
Вы сегодня помогли Соне научиться правильно мыть руки, узнали, почему нужно использовать мыло.
Вы замечательно справились и за это вы награждаетесь медалью «Чистюля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Насекомые"
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения при встрече с разными насекомы...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"
закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Будь природе другом"
формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....