Азбука безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)

Вахрамова Ольга Николаевна

развлечение ОБЖ на участке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Безопасности».

Развлечение по безопасности с детьми старшей и подготовительной групп.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД«Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице».

Задачи:

-закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;

-закрепить умение анализировать дорожные ситуации;

-формировать осторожное отношение к предметам- повышенным источникам пожарной опасности;

-продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;

-расширять знания детей о работе МЧС.

Дети по веселую музыку заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике.

Но, путешествовать  нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

РАЗМИНКА   Делаем зарадку!

 И так наш паровозик «Букашка» приглашает вас всех в это интересное, познавательное путешествие.

Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе «Правил дорожного движения» (садятся на стульчики).

Воспитатель: И так ребята, первая наша остановка это город ПДД.

Звучит запись аварии. Под музыку выходит Незнайка (идет осторожно, оглядывается).

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка:-Здравствуйте. Ой, я так испугался! Значит. Иду я себе иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успел увернуться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно.

Незнайка: Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.

Воспитатель: Да, да Незнайка, все и маленькие дети и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. А также знать что говорят нам эти знаки, что обозначают сигналы Светофора.

Песня Светофор

И мы с ребятами тебе о них расскажем, правда ребята?

(дети подходят берут дорожные знаки и рассказывают о их назначении).

Воспитатель: А сейчас мы с ребятами научим тебя как правильно нужно переходить дорогу.

Проводится игра «Светофор». (Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый шагают на месте)

Незнайка: Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения (прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, наш паровозик отправляется!

Фонограмма         Паровоз Букашка

Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья, скамейки)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Незнайка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Незнайка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем

Игра         «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Незнайка(находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в

игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Незнайка: Под музыку вы передаете гриб-муляж по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказывается гриб, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, едем дальше!

Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Незнайка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Садимся в поезд, путешествуем дальше!

Фонограмма Паровоз Букашка

И вот мы с вами оказались в городе «Пожарной безопасности» (дети садятся на стульчики).

Незнайка: Так хочется печеной картошечки! Давайте разведем костер! А?  У меня и спички есть!

Воспитатель: Стоп ,Незнайка! Так нельзя!

Спички это не игра!

Спички не тронь, в спичках -огонь!

игра «Топаем-хлопаем»: (да-хлопаем, нет- топаем)

-Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

-Спички весело горят, вот – игрушка для ребят! (топают.)

-Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают).

-Он опасен Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают).

-Таня с Ниною играют, на плите газ зажигают. (топают).

-Клим увидел дом горит, мальчик «01» звонит.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отвечали правильно! Вот теперь я вижу что вы все знаете правила пожарной безопасности

Воспитатель: Ну а мы ребята продолжаем свое путешествие на паровозике по стране «Безопасности». Следующий город «Безопасность на улице и дома» (дети садятся на стульчики).

Под музыкальное сопровождение выходят Лиса Алиса и кот Базилио (осматриваются, потирают ладошки).

Лиса Алиса: Базилио! Сколько здесь прекрасных детей! И они совсем одни!

Кот Базилио: А давай их заберем в страну чудес. Детки, а вы любите конфетки? Они растут у нас на ветке? Пойдемте с нами! (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята! С незнакомыми людьми нельзя никуда идти!

Лиса Алиса: Ой ребятки вы здесь не одни?

Базилио: Тогда мы придем к вам домой, кода вы будете одни. И на никто не помешает.

Алиса : И мы поведем вас в страну чудес.

Воспитатель: Ничего у вас не получится, наши дети знают как вести себя и на улице и дома в таких ситуациях.

И мы вам сейчас докажем!

Проводится игра«Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в (глазок).

Кто пришел к тебе узнай

Но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда).

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать).

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей (в полицию).

Воспитатель: вот так дорогие Кот и Лиса наши дети знают правила безопасности дома и на улице.

Лиса Алиса и Кот Базилио: Ну и ладно, не хотите как хотите. Всем пока!

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких.

 И у меня для вас есть сюрприз (детям раздают конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...