Азбука безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)
развлечение ОБЖ на участке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Безопасности».
Развлечение по безопасности с детьми старшей и подготовительной групп.
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице».
Задачи:
-закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;
-закрепить умение анализировать дорожные ситуации;
-формировать осторожное отношение к предметам- повышенным источникам пожарной опасности;
-продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;
-расширять знания детей о работе МЧС.
Дети по веселую музыку заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике.
Но, путешествовать нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
РАЗМИНКА Делаем зарадку!
И так наш паровозик «Букашка» приглашает вас всех в это интересное, познавательное путешествие.
Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе «Правил дорожного движения» (садятся на стульчики).
Воспитатель: И так ребята, первая наша остановка это город ПДД.
Звучит запись аварии. Под музыку выходит Незнайка (идет осторожно, оглядывается).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:-Здравствуйте. Ой, я так испугался! Значит. Иду я себе иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успел увернуться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно.
Незнайка: Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.
Воспитатель: Да, да Незнайка, все и маленькие дети и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. А также знать что говорят нам эти знаки, что обозначают сигналы Светофора.
Песня Светофор
И мы с ребятами тебе о них расскажем, правда ребята?
(дети подходят берут дорожные знаки и рассказывают о их назначении).
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами научим тебя как правильно нужно переходить дорогу.
Проводится игра «Светофор». (Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый шагают на месте)
Незнайка: Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения (прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, наш паровозик отправляется!
Фонограмма Паровоз Букашка
Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья, скамейки)
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Незнайка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Незнайка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем
Игра «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Ведущий: А давайте лучше поиграем в
игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Незнайка: Под музыку вы передаете гриб-муляж по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказывается гриб, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Ведущий: немножко поиграли, едем дальше!
Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Незнайка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Садимся в поезд, путешествуем дальше!
Фонограмма Паровоз Букашка
И вот мы с вами оказались в городе «Пожарной безопасности» (дети садятся на стульчики).
Незнайка: Так хочется печеной картошечки! Давайте разведем костер! А? У меня и спички есть!
Воспитатель: Стоп ,Незнайка! Так нельзя!
Спички это не игра!
Спички не тронь, в спичках -огонь!
игра «Топаем-хлопаем»: (да-хлопаем, нет- топаем)
-Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
-Спички весело горят, вот – игрушка для ребят! (топают.)
-Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают).
-Он опасен Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают).
-Таня с Ниною играют, на плите газ зажигают. (топают).
-Клим увидел дом горит, мальчик «01» звонит.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отвечали правильно! Вот теперь я вижу что вы все знаете правила пожарной безопасности
Воспитатель: Ну а мы ребята продолжаем свое путешествие на паровозике по стране «Безопасности». Следующий город «Безопасность на улице и дома» (дети садятся на стульчики).
Под музыкальное сопровождение выходят Лиса Алиса и кот Базилио (осматриваются, потирают ладошки).
Лиса Алиса: Базилио! Сколько здесь прекрасных детей! И они совсем одни!
Кот Базилио: А давай их заберем в страну чудес. Детки, а вы любите конфетки? Они растут у нас на ветке? Пойдемте с нами! (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! С незнакомыми людьми нельзя никуда идти!
Лиса Алиса: Ой ребятки вы здесь не одни?
Базилио: Тогда мы придем к вам домой, кода вы будете одни. И на никто не помешает.
Алиса : И мы поведем вас в страну чудес.
Воспитатель: Ничего у вас не получится, наши дети знают как вести себя и на улице и дома в таких ситуациях.
И мы вам сейчас докажем!
Проводится игра: «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в (глазок).
Кто пришел к тебе узнай
Но чужим не (открывай).
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда).
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать).
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей (в полицию).
Воспитатель: вот так дорогие Кот и Лиса наши дети знают правила безопасности дома и на улице.
Лиса Алиса и Кот Базилио: Ну и ладно, не хотите как хотите. Всем пока!
Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких.
И у меня для вас есть сюрприз (детям раздают конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...