Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ».
методическая разработка (старшая группа)

Гриненко Олеся Алексеевна

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_orenburg.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей «Оренбург - город сокровищ»

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

Задачи:

1.Развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать потребность в двигательной активности .Прививать полезные привычки в отношении своего здоровья;

2.Воспитание  уважения, любви к истории своей малой родине, чувство восхищения.

3.Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ;

4.Способствовать гармонизации детско- педагогических отношений через совместную деятельность.

5.Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

6.Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

Ход игры:

Ведущая- Лето:

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Это значит – здоровья, добра вам!

Это значит - мы рады вас видеть сейчас.

Лето: Дорогие ребята! Именно летом, 26августа нашей  Оренбургской губернии исполнилось 280 лет! Мы начинаем наше мероприятие , посвященное нашему родному, любимому,  очень уютному  городу!

Славлю тебя, мой город любимый,

С Волгой могучей, с Кремлем старинным,

Земли всем сердцем твои прославляю

С днем рождения тебя поздравляю

Ты - величавый, могучий, красивый,

Непокоренный, непобедимый.

Люди твои всем известны по миру,

Мельницы, шахты, машины, турбины.

Хлеб и колбасы, мебель, пластмассы,

Где еще столько заводов найдешь,

Хоть пол губернии ты обойдешь?

Так процветай же, родной Оренбург,

Пусть все твои дни всегда будут прекрасны,

Небо сияет своей чистотой,

Солнце ласкает мой город родной!

Лето: Ребята посмотрите что это такое? (показывает на выставленные экспонаты  «Символика города» гербы, флаги и поделки…)

Ответы детей…

На центральной стене вывешен герб Оренбургской области .

На сцену выходит девушка-барышня с ромашками в руках, озирается…, здоровается…

Барышня: Здравствуйте.  Скажите пожалуйста, это город Оренбург?

Ответы детей…

Барышня: Значит я пришла по адресу.

Лето: Кто вы?

Барышня: Я барышня из Оренбургской губернии. Вы слышали обо мне?

Ответы детей…

Барышня: Сорока  мне подсказала, что вашему городу исполняется 380 лет, поэтому мне хотелось попасть к вам!

Я много где раньше путешествовала и знаю, что у каждого города есть свой герб, а герб вашего города я еще не видела, есть ли он у вас?

Ответы ребят…

Барышня: Покажите мне его, пожалуйста.

Лето: (в растерянности): Да вот же он – герб нашего города. Ой, да он пропал, а на его месте черное пятно. Что же делать? Где нам его искать? Я предлагаю вам отправиться   на поиски нашего герба. Нашу гостью мы тоже просим принять участие в историческом путешествии. Ребята, с чего же нам начать поиск?

Ответы ребят…

(Звук СМС)

Лето: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение.

Голосовое сообщение: Сегодня у вас праздник, но во время моих проливных дождей я нечаянно смыла ими герб вашего города, а город без герба не сможет существовать… Если он вам нужен, отправляйтесь на поиски по подсказкам.

Лето предлагает снять со стены черный квадрат(пустой без герба)

Лето: Ребята, давайте снимем этот черный квадрат.

Сняв его,  ведущий замечает на обратной стороне записку1...

Лето: А вот и первая подсказка.

Текст записки: для того что бы отыскать герб, вам предстоит выполнять задания на 5 станциях. На каждой станции  будете находить части карты, из которых сложится карта, по которой вы найдете герб вашего города и не только.... Какая команда быстрее выполнит задания та и победит…

Лето: Итак, готовы? Тогда начинаем…

Для того чтобы отправиться в путь надо размяться.

Физминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать( шагают по кругу)

Люблю смотреть ( изобразить бинокль)

Люблю считать ( шевелят пальчиками)

Набережная -раз (загибают пальчики по одному, начиная с мизинца)

Музеи- два,

Три- фонтан-удалец,

Четыре- Ледовый наш дворец

Пять- по парку я гуляю

Всякий уголок в нем знаю!

Шесть- на стадион хожу,

Там с коньками я дружу,

Семь- конечно, детский сад,

Сюда хожу 5 дней подряд

Восемь- детская площадка

Муравейник и зарядка,

Девять- "Новый мир" магазин

Много ярких там витрин!

Десять- это школа, дети

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город( поочередно переставляем кулачки)

Он , красив и вечно молод ( хлопки)

1.Станция «Летняя- Спортивная» ( проводит Лето)

Эстафета «Преодолей препятствия»  затем команды находят части карты(1). По стрелке двигаются к следующей станции.

2.Станция «Арбузная» (проводит арбуз), загадывает загадку про арбуз, говорит несколько слов о г.Соль-Илецк, где выращивают арбузы, дети рассказывают про арбуз)

Эстафета " Кто быстрее перенесет арбуз"

 Затем команды находят части карты(2). По стрелке двигаются к следующей станции.

3. Станция «Краеведческая» (проводит Хозяйка Медной горы),рассказывает про Уральские горы, какие камни можно у нас найти)

Игра " Ящик ощущений"

В ящике лежат только камни, на ощупь ощутить и назвать какой

гладкий камень, большой, маленький, шершавый, острый)

Затем команды находят части карты(3). По стрелке двигаются к следующей станции.

4. Станция  " Бузулукский Бор"проводит Лесник), рассказывает про Бузулукский Бор)

Лесник: Где же нам найти следующую часть карты…

(Звук СМС - ведущий читает текст) Ребята нам опять пришло сообщение, давайте внимательно прочитаем…

Текст: От стола сделайте 5 шагов вперед, повернитесь налево, теперь кругом и 10 шагов вперед… теперь отгадайте загадку…

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

    (птица)

Игра :Распределить птиц  по группам: зимующие и перелётные. ( команда получает конверт с 8 картинками птиц, дети делят картинки на 2 группы – время выполнения 1 минута).Участники по очереди выставляют картинки на доску, затем все вместе проверяют.

Ребята находят птицу (игрушку) в клюве у которой находится следующая часть карты(4).

Лесник: Ну, что ж отдохнули, отправляйтесь дальше путешествовать.

По стрелке продолжают движение.

5.Станция  «Ириклинское водохранилище» (проводит Водяной), рассказывает про водохранилище, про рыбу.

Игра " Кто быстрее поймает рыбку сачком" Команда, выполнившая задание без ошибок получает часть карты

Команды встречаются на центральной площадке.

Лето: Поздравляю все части собраны, скорее собирайте герб .Дети выкладывают герб на доске.

Лето: Кто же все- таки послал проливные дожди и смыл наш герб?

Под музыку Выходит Осень.

Осень: Дожди Вам я посылала,

Урожай Ваш поливала!

Вы меня , друзья, простите,

Корзину фруктов Вы примите! ( дает Лету корзину с фруктами)

Лето: Осень мы тебя прощаем,

Подарком тоже прославляем,

В холодные вечера
Прими Оренбургский платок от меня! (
накрывает на плечи платок)

В свои права ты вступай,

Золотом город наш освещай!

Барышня: Именно здесь у Вас я еще раз поняла, что Родина – то место на Земле, куда хочется возвратиться, несмотря ни на что! Любите свой город, берегите его!

Все герои: До свидания ребята, до новых встреч!  (прощается и уходят)

Дети рисуют на асфальте свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"

Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и пр...

Сценарий квест- игры с элементами конкурса строевой песни «По стопам наших солдат»

Почти вся территория внутри  детского сада задействована в проведении квеста, музыкальное сопровождение для начала квеста и в двух разных сторонах здания. Военная одежда для командиров, детей и в...

Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»

    Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...