Конспект занятия "Правила поведения на улице"
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия "Правила поведения на улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_povedeniya_na_ulitse_sr.gr_.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия «Правила поведения на улице»)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Правила поведения на улице | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности; - Активизация деятельности в процессе занятия; - Организация практической деятельности; - Поддержание интереса; - Оценка и самооценка. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое | |||||
4. | Возрастная группа: | Средняя (4-5 лет) | |||||
5. | Цель: | Формирование основ безопасного поведения на улице у детей среднего дошкольного возраста. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. | Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность | |||||
6.2 | Развивать речевую активность, внимание, мышление, память. | ||||||
6.3 | Воспитывать чувство ответственности за себя и за своих близких. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | Знание и соблюдение элементарных правил поведения на улице. | ||||||
7.2 | Понимание значения сигналов светофора. | ||||||
7.3 | Понимание важности соблюдения правил ответственного поведения. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | игрушка Заяц с забинтованными лапами, DVD-проигрыватель, телевизор, запись мультфильма «Спасик и его друзья. Поведение в городе», картинки «светофор», «Пешеходный переход», «Подземный переход», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», аудиозапись физминутки «Зарядка для малышей», костюм доктора Айболита, картонный шаблон светофора и кружок красного, желтого и зеленого цветов для каждого ребенка, клей, кисти. | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение К.И. Чуковский «Айболит», заучивание физминуток «Зарядка для малышей», «Светофор» | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Знаете ли вы, как нужно себя вести на улице рядом с проезжей частью? | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у нашего зайки забинтованы ножки. С ним произошло несчастье. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! -Вы узнали, из какой сказки этот зайчик? («Айболит») | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Как вы думаете, почему могло произойти это несчастье? (Зайчик не знал правила дорожного движения) Верно, ребята. Зайчик живёт в сказочном лесу. Там нет больших дорог и машин. Поэтому он не знает, как правильно переходить дорогу. А вы, ребята, знаете? Давайте расскажем зайчику, как правильно переходить проезжую часть. Садись, зайка, слушай и запоминай! | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | II. Беседа «Помощники» на дороге». Правильно переходить дорогу нам помогают специальные помощники. Я загадаю загадки, а вы, ребята, угадайте, что это за помощники. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это...(переход) (Иллюстрация пешеходного перехода) Правильно! Пешеходный переход помогает людям перейти дорогу, потому что, увидев на таком переходе человека, водитель должен остановиться и пропустить пешехода. А почему этот переход еще называют «зебра»? (Он похож на зебру белыми полосками) Посмотрите, таким знаком обозначается пешеходный переход на дороге. (Демонстрация дорожного знака «Пешеходный переход») Отгадайте следующего помощника на дороге. Под землею коридор На ту сторону ведет, Нет ни двери, ни ворот Это тоже...(переход) (Иллюстрация подземного перехода) Правильно! Этот переход помогает переходить на противоположную сторону, если дорога очень большая и выходить на неё очень опасно! Посмотрите, таким знаком обозначается подземный переход на дороге. (Демонстрация дорожного знака «Подземный переход») Отгадайте следующего помощника на дороге. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня, Как зовут меня, друзья? (светофор) (Иллюстрация светофора) Правильно! Помогает с давних пор Детям друг наш - светофор! Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Ребята, давайте расскажем и покажем зайчику о сигналах светофора. III. Физминутка «Светофор»
Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера: Красный цвет – проезда нет, (руками изображаем запрет) Желтый – будь готов к пути, (изображаем знак «внимание», подняв руку вверх) А зеленый цвет – кати! (изображаем водителя за рулем) Молодцы, ребята, садитесь! Наш зайка теперь знает, что надо обязательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы с ним не случилась беда на дороге. | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | IV. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе». Беседа «Опасности на улице».
Ребята, кроме опасности на дорогах, на улице могут подстерегать другие опасности. И мы с вами должны соблюдать и другие правила поведения на улице, о которых зайка тоже не знает. Давайте вспомним эти правила, а поможет нам в этом Герой мультфильма Спасик и его друзья. (Просмотр мультфильма с попутным комментированием правил поведения на улице) Правило 1. Остерегаться незнакомых людей. Почему мальчик не поехал на лифте? (В лифте незнакомый человек). Чем это опасно? (Человек может причинить вред). Посмотрите на картинку. Здесь незнакомая женщина хочет познакомиться с ребенком. Сейчас Арсен, Ира и Катя нам расскажут стихотворение о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!» Правильно, ребята, нужно помнить о том, что в мире бывают не только добрые, но и злые люди, поэтому нужно соблюдать правило «остерегайся незнакомых людей». Правило 2. Не трогай незнакомые предметы. Правильно сделал мальчик, что не стал смотреть, что лежит в мешках? (Да.) Чем могут быть опасны оставленные мешки и сумки? (В них могут находиться взрывчатые вещества). А что нужно сделать, если вы обнаружите бесхозную сумку? (Сообщить взрослым, чтобы они позвонили спасателям или в полицию). Верно, ребята! Не забывайте о правиле «Не трогай незнакомые предметы»! Правило 3. Не играть в опасных зонах (на предприятиях, стройках, свалках). Ребята, о чём сообщает нам этот знак? (Гулять здесь опасно). Правильно, этот знак называется «ПРОХОД ВОСПРЕЩЕН», и сообщает нам о том, что это опасная зона. А где еще нельзя гулять? (На стройках, на свалках). Чем это может быть опасно? (Можно получить травму). Правильно, ребята. Чтобы не случилось беды, нужно обязательно соблюдать правило «Не играй в опасных зонах». Правило 4. Не трогать и не дразнить бродячих животных. Ребята, вы заметили, что пробежала кошка? А почему мальчик не стал её ловить, ведь с ней можно было поиграть? (Это опасно – кошка может укусить, поцарапать или заразить какой-нибудь болезнью). Правильно, ребята. Увидев бродячую кошку или собаку, соблюдайте правило «Не трогай и не дразни бродячих животных», чтобы не получить травму. Правило 5. Не залазить на деревья, на крыши. Ребята, Спасик забыл рассказать нам еще об одном важном правиле – не лазить на деревья и крыши. (Показ иллюстраций.) Чем это может быть опасно? (Можно сорваться и упасть и получить серьёзную травму). Правильно ребята. Какие вы молодцы! Вы так хорошо рассказали зайчику о правилах поведения на улице. Теперь он знает, как нужно вести себя на улице, чтобы не случилось беды! Ребята, но мне кажется, что наш зайка немного устал. Давайте покажем ему заячью зарядку, а заодно и немного отдохнем.
V. Музыкальная физминутка «Зарядка для малышей». | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | VI. Творческая деятельность. Ребята, вы молодцы, так хорошо, сегодня потрудились. Мне кажется, что зайчику очень понравилось занятие. А чтобы наша встреча запомнилась ему надолго, давайте сделаем для него подарки! (Пересаживаемся за столы). Давайте сделаем в подарок зайке светофор – пусть он ему помогает правильно переходить дорогу. Посмотрите – светофор у каждого из вас уже есть. Но что-то в нем не хватает… (сигналов красного, желтого и зеленого). Давайте правильно и аккуратно наклеим сигналы светофора. Какой кружок наклеим сверху? (Красный). О чем он сигналит? (Стой!). Какой кружок наклеим посередине? (Желтый). О чем он сигналит? (Приготовься!). Какой кружок наклеим снизу? (Зеленый). О чем он сигналит? (Иди!). Молодцы, ребята! Покажите зайке ваши подарки! Посмотрите, они понравились нашему зайке, он даже немного повеселел! Но у него по-прежнему болят ножки. Как вы думаете, кто ему сожжет помочь? (Айболит). Давайте позовём его! | |||||
III. | Заключительная часть | VII. Итог. Входит Айболит. Здравствуйте доктор! Помогите, пожалуйста, нашему зайке. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! Вы сможете ему помочь? Полечите его, пожалуйста. Пока «доктор» освобождает игрушку от бинтов, проводиться беседа. Ребята, а как вы думаете, каким любимым лакомством Айболит будет лечить зайчика? (Морковкой). А чем она полезна? (В ней много витаминов). Правильно! Посмотрите, наш гость здоров и грызет морковку. Теперь он знает, как правильно переходить дорогу и вести себя на улице, чтобы быть живым и здоровым! Ребята, но ведь мы тоже хотим быть здоровыми, правда? Доктор, угостите и нас своим витаминным лекарством! (Доктор раздает морковки детям). -Спасибо, доктор! Возвращайтесь в ваш сказочный лес. Там уже, наверное, кому-то нужна ваша помощь! До свидания! | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что вы сегодня узнали? Какие советы дадите другим ребятам? Ребята, вам понравилось занятие? И мне тоже! Поэтому я хочу сказать вам спасибо и похлопать. А вы похлопайте себе и друг другу. Молодцы! Занятие окончено. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Указать, выполняется в семье или в детском саду | |||||
4.2 | Подбор и заучивание стихотворений «Азбука безопасности» | ||||||
4.3 | Экскурсия «Я - пешеход», создание макета «Проезжая часть» | ||||||
4.4 | Выставка рисунков «Опасности на улице» | ||||||
4.5 | Дидактические игры в предметно-развивающей среде «Безопасность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...
конспект Безопасное поведение на улице
конспект Безопасное поведение на улице...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)
Закрепляем знания об опасностях, которые поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...