Квест – игра: « Азбука пешехода" для детей 4-5 лет.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Клименко Ирина Вячеславовна

Дети помогают зверям преодолеть препятствия, закрепляют правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра 

 «Азбука пешехода»

по правилам дорожного движения

для детей средней группы.

Подготовила воспитатель

Клименко И. В.

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

Задачи:                                                                                                                              1  Закрепить знания о транспорте.                                                                                 2  Знания о сигналах светофора, о значении сигналов.
3  Умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
4  Развивать логическое мышление.                                                                                                        5 Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Предшествующая работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры, наблюдали на прогулках за транспортом.

Оборудование: игрушки зайка и ёжик, карта, геометрические фигуры, рули. Дорожные знаки: остановка, заправочная станция, пешеходный переход, дети, пункт первой медицинской помощи, место стоянки

Ход:                                                                                                                         Зайка – Ребята, здравствуйте! Помогите,  пожалуйста! собрался в гости к Ёжику, но никак не могу  добраться до его домика – на дороге так опасно и он не знает, как пройти.  Ёжик  прислал  карту Зайке  как добраться до его домика, но Зайка  не может разобраться в ней. Просит у нас помощи. Поможем зайке?  (ответы детей) 

- На карте отмечены геометрическими фигурами  опасные места и нужно, помочь  Зайке  справиться с этими опасностями. Вместе рассматриваем карту, определяем, куда нужно идти и приходим к выводу, что начало путешествия обозначено геометрической фигурой  прямоугольник.

1 Задание. Значит, нам нужно найти прямоугольник  в нашей группе! Идём искать! В начале пути нас ждет первое препятствие: нужно ответить на вопросы. Если вы согласны, поднимите руки  вверх  и  помашите.                                                         - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?                                                                - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?                                                           - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?                                                             - Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко?                 - Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?                                                         - Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?                                                                                                                          - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?                                                              Вы правильно ответили на все вопросы, справились с первым препятствием и мы отправляемся дальше.                                                                                            

2 Задание. Какая следующая фигура  на карте? – квадрат.  Давайте найдём эту геометрическую фигуру в группе.                                                                                                                 На перекрёстке  сломан, нужно отгадать загадку. Узнаем тогда в чём проблема.                                                                                                                                         Он вежливый и строгий.                                                                                                                            Известен на весь мир,                                                                                                                           И на улице широкой –                                                                                                     Самый главный командир.                                                                                                     Если свет зажегся красный.                                                                                                       Значит, двигаться опасно.                                                                                                   Желтый свет — предупрежденье.                                                                                              Жди сигнала для движенья.                                                                                                           Свет зеленый говорит:                                                                                                                                  Проходите, путь открыт!                                                                                                   Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.                                                                                                                  Д/игра: «Собери светофор». На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники. Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры и ответим на вопросы: 

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

Молодцы! Правильно ответили.

3 Задание.  А вот и третье препятствие обозначено  на карте  треугольник.  

Впереди у нас дорога. Что же нужно чтобы перейти здесь дорогу? (ответы детей). Срочно нужен переход. Нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона (выполняют задание).                                                  А, теперь, проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте поиграем.       Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы. Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы

4 Задание. Рассматривают карту и определяют что следующее препятствие обозначено кругом. Вот следующее задание.                                                                                  – Нужно отгадать загадки и расставить дорожные знаки.

На обочинах стоят,
Молча с нами, говорят,
Всем готовы  помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт, ожидает. (Остановка)

Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

Это очень важный знак,                                                                                                             Он висит не просто так.                                                                                                          Будь внимательней, шофер!                                                                                           Рядом садик, школьный двор. (Дети)

Этот знак для тех, кто болен,                                                                                                           Кто здоровьем не доволен.                                                                                                        Придорожный Айболит                                                                                                             Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил                                                                                                                     Я машину здесь поставил,                                                                                                                 На стоянке у ограды,                                                                                                          Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

Дети отгадывают загадки и расставляют дорожные знаки. Молодцы! Вы справились с этим препятствием отлично!

Куда дальше держим путь?

5 Задание.  А вот ещё одно задание, обозначено прямоугольником.

Д/игра «Собери транспорт». (пазлы) На столе находятся картинки, разрезанные на части. Собрав части, ребята называют транспорт. Существует: грузовой транспорт, пассажирский транспорт,  автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.  

6 Задание.  Дети идут вместе с Зайкой  к последнему пункту на карте, где нарисован домик.  Ребята из собранных геометрических фигур нужно сделать домик. Это домик Ёжика. Ёжик встречает гостей с угощением. Дети рассказывают, как они помогали  Зайке  добраться до ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра « Азбука здоровья » для дошкольников.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой....

Квест-игра "Азбука общения"

Цель: Формирование методической компетентности родителей  в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи. Задачи: Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.Показать...

Квест-игра "Азбука дорожного движения"

Квест-игра "Азбука дорожного движения" для родителей и детей....

Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободамиЗадачи:- Помочь детям осознать, что они имеют свои права....

Квест-игра "Азбука-здоровья"

Квест-игра "Азбука-здоровья"...

«Квест игра – Азбука здоровья»

laquo;Квест игра – Азбука здоровья»...