Квест-игра « Азбука здоровья » для дошкольников.
материал
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Азбука здоровья» для дошкольников 4–7 лет
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой
обучающие:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивающие:
-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
физическая
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная
Ход игры:
Игра проходит на улице.
Детей на улице ждет ведущий.
Ведущий
Здравствуйте, ребята!
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.
Флешмоб - Солнышко лучистое
Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «В страну здоровья».
-Вы согласны?
-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях.
Первая станция «Доктор Витаминка»
Доктор Витаминка: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Доктор Витаминка: открываю вам первый секрет здоровья: «Здоровье – правильное питание!».
-под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка.
2станция - спортивная
Антошка:
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
Эстафета:
1 эстафета «Репка»
В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода.
По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию.
Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».
2 эстафета «Веселые кенгуру»
Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет. Это могут быть кубики, либо маленькие мячики.
Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком (кубиком) до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается.
Если мячик или кубик упал на землю, то необходимо начать свой путь сначала.
Каждая команда должна горячо поддерживать своих участников.
Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».
-Дети отправляются дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на станцию Волшебную.
3 станция - Волшебная
Волшебник:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?
Дети: да.
Волшебник:
Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет надо быть очень умными и внимательными, знать летние виды спорта и технику безопасности, чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?
Дети -ДА
Детям загадываются загадки.
•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о!
(Зарядке)
•Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (Баскетбол)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». -Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию.
4 станция «Микроб-бактерии»
Микроб:
Ребята, а вы знаете, кто такие бактерии?
Наш мир населяют не только небольшие микроорганизмы, но еще и разнообразные бактерии, которые человек просто не замечает вокруг себя. Бактерии окружают нас почти везде, они есть в черноземе, в разных продуктах, воде и даже воздухе. Бактерии отлично существуют в нашем организме. Ой Ой, что случилось? Микробы поссорились.
Хватить драться и ругаться
В гости дети к нам пришли
Нарисуют нам микробов
чтобы не было беды.
Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на асфальте цветными мелками.
(дети под музыку идут рисовать, «песня микробы»)
Микроб: Молодцы четвертый закон здоровья. «Здоровье - это доброе сердце!»
Микроб: Вот мы с вами и побывали в стране «Здоровья» Все получают грамоты за участие в квесте «азбука здоровья».
Ведущий: Вы сегодня хорошо поработали ребята, узнали, что нужно, чтобы быть здоровыми и не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Азбука здоровья» для дошкольников 4–7 лет
квест - игра...
Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для старших дошкольников
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
laquo;В гости к другу»...
Квест-игра "Дорожная азбука"
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»....
Квест-игра "Дорожная азбука"
Квест-игра по ПДД "Приключение Лесовичка в городе"...
Квест - игра «Дорожная азбука»
Квест - игра «Дорожная азбука»...
Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе...