Квест-игра "Азбука общения"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование методической компетентности родителей в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.
Задачи:
- Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
- Показать родителям и научить их играм, развивающих речевые и коммуникативные навыки.
- Формировать групповую сплоченность, положительное отношение друг к другу.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73»
Педагогическая квест-игра для родителей и детей
«Азбука общения»
подготовили и провели:
учителя-логопеды
Николенко Е.Е. и
Синькова Л.Н.
зам.зав по ВМР
Зиновьева С.В.
педагог-психолог
Мохова О.А.
Чита 2019
Цель: Формирование методической компетентности родителей в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.
Задачи:
- Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
- Показать родителям и научить их играм, развивающих речевые и коммуникативные навыки.
- Формировать групповую сплоченность, положительное отношение друг к другу.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование:
Волшебный мешочек с фигурками грибочек и матрешек, музыкальное сопровождение («Стоп-гоу», «Ручка-другая», «Чударики»), карты-маршруты, разрезные картинки, два мешочка с сюрпризом, песочный бассейн с фигурками, в названии которых есть звук [А] и без него; зеркала, Игра «Ринг-динг», сухой бассейн с шариками, деревянные ложки, пластиковые трубочки, тарелочки (на дне приклеенная картинка), песок.
Ход мероприятия:
- Приветствие: ( Дети и родители становятся в круг)
- Игра «Аплодисменты по кругу»
Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. затем вместе с этим ребенком выбирает следующего. который также получает свою порцию аплодисментов, уже более громких. Игра продолжается до тех игры не получит аплодисменты всей группы.
- Игра «Паровозик с именем»
Педагог выбирает ребенка, который будет первым «паровозиком». Называет его имя. Ребенок «едет», работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из ребят и произносит его имя (знакомится). Названный по имени становится новым «паровозиком» и встает впереди первого, а прежний «паровозик» делается «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу, выбирают себе следующий «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.
- Логоритмическое упражнение «Ручка -другая» (под музыку)
Дети идут по кругу маршем. Педагог проговаривает и показывает движения в соответствии с музыкой: «Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс, на месте поворот». На проигрыш дети идут на носочках, приставными шагами, высоко поднимая ноги.
- Основная часть:
Жеребьевка:
Родители и дети делятся на команды «Матрешки» и «Грибочки». Педагоги раздают две карты прохождения квеста. Объясняют правила. За каждое выполненное задание тьютером выдается фрагмент картинки.
- Игра-сказка «Путешествие в страну А» (развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения)
(Педагог ставит в песочницу фигурку девочку)
-Есть прекрасная страна, где принцессу зовут А.
Как вы думаете, ее зовут.
Дети рассуждают.
В реке плещутся Акулы.
(В песочнице создается река. Выставляются акулята из коллекции «Киндер-сюрприза»).
- Аисты в садах живут.
( Дети находят фигурки аистов)
- Апельсины и арбузы растут в садах.
(Дети находят фигурки)
- Вы знаете, что у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон и ..кто еще?
(Дети рассуждают)
Какие предметы не могут находиться в стране А? (Дом, волк, заяц).
За выполненное задание выдается фрагмент картинки.
- Артикуляционная сказка. (Приложение 1)
- Игра «Ринг-Динг»( развитие мелкой моторики)
Педагог показывает детям карточку со схемой. Дети повторяют рисунок на своей руке с помощью разноцветных резиночек.
- Игра «Разноцветные шарики»
Педагог объясняет правила:
- Каждый из вас берет по два шарика одного цвета, например красного. Когда звучит музыка - мы вертим шарики в руках, как только музыка прекращается, бросаем шарики в бассейн и берем шарики другого цвета, н-р синего.
- Игра «Ласковые шаги»
Родители и дети делятся на две команды. Задача каждого сказать как можно больше ласковых слов. Дети и родители делают один шаг и называют друг друга ласковым словом. Например: «Моя мама- ласковая», «Мой сыночек -любимый».
- Дыхательная гимнастика «Секретик».
Педагог раздает детям пластиковые трубочки, предлагает подуть в тарелочки с песком. Объясняет, что дуть нужно, набирая воздух носом, а выдыхая ртом, иначе песок засыплет глазки. Дети дуют и называют. спрятанные картинки.
- Скороговорки. (Приложение 2)
- Упражнение «Ритмические ложки»
Педагог раздает детям по одной ложке. Усаживает детей по кругу.
Предлагает повторить ритмический рисунок. «Эту ложку другу передай» /2 раза (в медленном темпе), «Эту ложку/3 раза передай» (в быстром темпе). Ложки передаются по кругу.
- Заключительная часть.
Команды собирают картинки, и угадывают, где находится сюрприз.
Рефлексия:
Что понравилось?
Какие задания были сложными? Какие легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».
Реферат по психологии на тему: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....