Квест-игра "Азбука общения"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Синькова Людмила Николаевна

Цель: Формирование методической компетентности родителей  в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.

 

Задачи:

  1. Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
  2. Показать родителям и научить их играм, развивающих речевые и коммуникативные навыки.
  3. Формировать групповую сплоченность, положительное отношение друг к другу.
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Педагогическая квест-игра для родителей и детей

«Азбука общения»

подготовили и провели:

учителя-логопеды

Николенко Е.Е. и

Синькова Л.Н.

зам.зав по ВМР

Зиновьева С.В.

педагог-психолог

Мохова О.А.

Чита 2019

Цель: Формирование методической компетентности родителей  в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.

Задачи:

  1. Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
  2. Показать родителям и научить их играм, развивающих речевые и коммуникативные навыки.
  3. Формировать групповую сплоченность, положительное отношение друг к другу.
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

Волшебный мешочек с фигурками грибочек и матрешек, музыкальное сопровождение («Стоп-гоу», «Ручка-другая», «Чударики»), карты-маршруты, разрезные картинки, два мешочка с сюрпризом, песочный бассейн с фигурками, в названии которых есть звук [А] и без него; зеркала, Игра «Ринг-динг»,  сухой бассейн с шариками, деревянные ложки, пластиковые трубочки, тарелочки  (на дне приклеенная картинка), песок.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие:  ( Дети и родители становятся в круг)

  1. Игра «Аплодисменты по кругу»

Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. затем вместе с этим ребенком выбирает следующего. который также получает свою порцию аплодисментов, уже более громких. Игра продолжается до тех игры не получит аплодисменты всей группы.

  1. Игра «Паровозик с именем»

Педагог выбирает ребенка, который будет первым «паровозиком». Называет его имя. Ребенок «едет», работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из ребят и произносит его имя (знакомится). Названный по имени становится новым «паровозиком» и встает впереди первого, а прежний «паровозик» делается «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу, выбирают себе следующий «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.

  1. Логоритмическое упражнение «Ручка -другая» (под музыку)

Дети идут по кругу маршем. Педагог проговаривает и показывает движения в соответствии с музыкой: «Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс, на месте поворот». На проигрыш дети идут на носочках, приставными шагами, высоко поднимая ноги.

  1. Основная часть:

Жеребьевка: 

Родители и дети делятся на команды «Матрешки» и «Грибочки». Педагоги раздают две карты прохождения квеста. Объясняют правила. За каждое выполненное задание тьютером выдается фрагмент  картинки.

  1.  Игра-сказка «Путешествие в страну А» (развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения)

(Педагог ставит в песочницу фигурку девочку)

-Есть прекрасная страна, где принцессу зовут  А.

 Как вы думаете,   ее зовут.

Дети рассуждают.

В реке плещутся Акулы.

(В песочнице создается река.  Выставляются акулята из коллекции «Киндер-сюрприза»).

- Аисты в садах живут.

 ( Дети находят фигурки аистов)

- Апельсины и арбузы растут в садах.

(Дети находят фигурки)

- Вы знаете, что у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон и ..кто еще?

(Дети рассуждают)

Какие предметы не могут находиться в стране А?  (Дом, волк, заяц).

За выполненное задание выдается фрагмент картинки.

  1. Артикуляционная сказка. (Приложение 1)

  1. Игра «Ринг-Динг»( развитие мелкой моторики)

Педагог показывает детям карточку со схемой. Дети повторяют рисунок на своей руке с помощью разноцветных резиночек.

  1. Игра «Разноцветные шарики»

Педагог объясняет правила:

- Каждый из вас берет по два шарика одного цвета, например красного. Когда звучит музыка  -  мы вертим шарики в руках, как только музыка прекращается, бросаем шарики в бассейн и берем шарики другого цвета, н-р синего.

  1. Игра «Ласковые шаги»

Родители  и дети делятся на две команды. Задача каждого сказать как можно больше ласковых слов. Дети и родители делают один шаг и называют друг друга ласковым словом. Например: «Моя мама- ласковая», «Мой сыночек -любимый».

  1. Дыхательная гимнастика «Секретик».

Педагог раздает детям пластиковые трубочки, предлагает подуть в тарелочки с песком. Объясняет, что дуть нужно, набирая воздух носом, а выдыхая ртом, иначе песок засыплет глазки. Дети дуют и называют. спрятанные картинки.

  1. Скороговорки. (Приложение 2)

  1. Упражнение «Ритмические ложки»

Педагог раздает детям по одной ложке. Усаживает детей по кругу.

Предлагает повторить ритмический рисунок.  «Эту ложку другу передай» /2 раза (в медленном темпе), «Эту ложку/3 раза передай» (в быстром темпе). Ложки передаются по кругу.

  1. Заключительная часть.

Команды собирают картинки, и угадывают, где находится сюрприз.

Рефлексия:

Что понравилось?

Какие задания были сложными? Какие легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....