Конспект занятия по Правилам дорожного движения «Будь внимательным всегда!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Востроилова Татьяна Владиславовна

Цель:

  • Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:  Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице и правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pdd.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Правилам дорожного движения «Будь внимательным всегда!»  

Цель:

  • Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:  Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице и правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций, три круга: красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Словарная работа: пешеход, пассажир, транспорт, пешеходный переход.

Ход занятия.

Организационный  момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

 (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто-то постучался, давайте посмотрим кто это может быть?

В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я хотел  прогуляться по городу, но оказывается, я ничего не знаю о  правилах поведения на улице. Мне подсказали, что в детском саду есть группа, дети которой скоро идут в школу, и вот они мне могут помочь узнать об этих правилах?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать о правилах поведения на улице?

Ответы детей.

Основная часть:

 Воспитатель: А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Ребята, расскажем Незнайке о  Правилах дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте,

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на доску,  игра называется «Картинки перепутал художник». Показывается на ноутбуке слайды, где художник перепутал все правила дорожного движения (на картинке дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенном месте и т.д.) Обсуждают с детьми, что неверно в картинках, что нужно исправить, какие знаки нарисованы, что они означают?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все верно подметили и справили работу неправильную художника. 

А теперь я хочу загадать вам загадки:

1. Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.     (Автомобиль.)

2. Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?    (Автобус.)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Что такое, отгадай:

Не машина, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?     (Троллейбус.)

Воспитатель: Всё верно отгадали.

Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Правила пользования в общественном транспорте:

1.В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

2. Разговаривают тихим голосом (нельзя кричать, шуметь).

3.  Пассажиры должны пройти внутрь салона,  крепко держаться за поручни.

4. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

5. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята! Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Если правила не  нарушишь,

То травмы разные не получишь,

И не случится беда,

И все будут рады тогда!

А теперь, ребята проведём физкульминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямо (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Пешеход: Ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: Улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины не спешите, пешехода пропустите!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно это светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным –давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру 

«Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся — … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовся к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Игра«Светофор»

 Если я показываю зелёный кружок – топайте ногами,

жёлтый кружок – хлопайте руками,

красный кружок – тишина!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, и так не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения!

Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Сегодня вы мне рассказали много полезного и интересного. Теперь я знаю правила дорожного движения  и смогу правильно их применить в той или иной ситуации. До свидания!

Воспитатель: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас,  ребята  я хочу у вас спросить, что нового вы узнали сегодня? Чем же мы с вами занимались сегодня? Вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...