Из опыта работы по ПДД в старшей группе
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

В статье предоставлен материал из опыта работы по ПДД в старшей групее. Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

      В своей работе мы используем программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

     Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

     Цель нашей работы: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

    Для достижения данной цели у нас в группе создан уголок безопасности где есть плакаты «Советы Светофорчика», «Правила дорожного движения», есть альбом «Виды транспорта», макет «Перекресток»,  наглядный материал, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

     В своей работе с детьми проводим беседы на темы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда» ,«Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

Также используем дидактические игры : лото «Дорожные знаки», «Сложи знак», «Назови, о чем расскажу», «Узнай знак по загадке», «Сложи светофор», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации». С их помощью учим детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила дорожного движения. Во время игровой деятельности  дети учатся составлять рассказы о дорожных ситуациях. Для этого используем иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций, тематические альбомы. В группе созданы условия для  сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Автобус», «Улица».

    Также в своей работе используем художественное слово: используем для чтения такие произведения как: О. Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Г.Шалаева «Величайшие изобретения!», П.Синявский «Жили-были автомобили», а также сказка «Волшебный мяч». Проезжая часть улицы не место для игр. Предлагаем детям загадки, читаем стихи по теме, что обогащает речь детей. Используем словесные игры, например - «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: в игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.

     Во время художественной деятельности используем рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта, последняя аппликация по теме ПДД была «Наша улица», лепили дорожные знаки, светофоры.

     Реализация проектной деятельности помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах. Нами были проведены проекты «Безопасный транспорт», «Дорожная азбука».

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

     На прогулке мы проводим различные подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Тише едешь – дальше будешь». Проводим наблюдения за автотранспортом: знакомим с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку), видами транспорта, частями автомобиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Нетрадиционные формы работы с родителями в старшей группе. Из личного опыта.

Взаимодействие воспитателей с родителями, установление парнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимопонимания, эммоциональной взаимной поддержки....

Статья из опыта работы над проектом в старшей группе.

Статья о работе над проектом "Моя Малая родина -Ессентуки"...

Экскурсионная работа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы педагогов подготовительной к школе группы

Методическое объединение развитие познавательного интереса и познавательных действий в различных видах детской деятельности Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встае...