КОНСПЕКТ НОД Познание .Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «За витаминами к дедушке Кузьме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны витамины для здоровья.
Жду вас. Дедушка Кузьма.
С этого письма, адресованного детям начинается занятие с детьми. Занятие построено на общении педагога с детьми в процессе которого появляются новые персонажи, проходят сценки. 
В веселой и непринужденной обстановке дети укрепляют свои познания о овощах, чем они полезны и что можно с ними делать.
Хорошее занятие для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_dedushka_kuzma.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»

КОНСПЕКТ НОД

Познание .Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора.

«За витаминами к дедушке Кузьме»

Средняя группа

Воспитатель:

Потапова Т. В.

2012 гг. Сергиев посад-7


Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Дедушки Кузьмы, послушайте:

Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны витамины для здоровья.

Жду вас. Дедушка Кузьма.

Он приглашает нас к себе в гости, поедем?

Дети: да.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать?

Ответы детей. Воспитатель выбирает поезд.

Под песню «Веселые путешественники» дети двигаются к дому Деда Кузьмы.

Подъехали. Стучимся. Зовем Дедушку Кузьму.

Из - за ширмы выходит Дедушка.

Воспитатель: Дедушка, мы получили от тебя письмо.

Дед: Да, да, я приглашал вас в гости, проходите, садитесь.

(Дети садятся на лавочки)

Я хотел вас угостить, а чем вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Дед загадывает загадки про овощи.

При правильном ответе дед Кузьма выкладывает овощ на стол

Воспитатель: Ребята, а как назвать это одним словом?

Дети обобщают, что это овощи.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? А как называется человек, который выращивает овощи?

Дети: огород; огородник.

Воспитатель: Дедушка, а наши дети могут узнать овощ по его части.

Дед: а как это?

Воспитатель: Ребята, зубчик у какого овоща бывает?

Дети: чеснок.

Воспитатель: Кочерыжка?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Перья?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ботва?

Дети: картошка, свекла, морковь.

Дед хвалит детей.

Воспитатель: Дедушка, а мы знаем, когда собирают урожай. Есть овощи, которые выдергивают, срывают, срезают, выкапывают. Ребята, давайте найдем на коромысле овощи, которые, когда убирают урожай, выдергивают. Дети подходят к первому коромыслу, на котором висят морковь, репа, редиска, свекла.

Воспитатель: Ребята, какие овощи выдергивают?

Дети перечисляют, что видят.

Дед хвалит детей и спрашивает: А вы знаете, какая бывает морковка?

Дети: сочная, вкусная, полезная.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем дедушке овощи, которые срывают, когда убирают урожай.

Дети переходят ко второму коромыслу, на котором висят перец, огурец, помидор.

Дети перечисляют овощи, которые видят.

Дед хвалит их, и спрашивает: какой бывает огурец и помидор?

Ответы детей.

Третье коромысло

Воспитатель: Ребята, а какой овощ срезают, когда убирают урожай?

Дети: Капуста

Воспитатель: А какая бывает капуста?

Дети: сочная, хрустящая.

Дед: ребята, а посмотрите, как у меня хранятся овощи.

Физ. Минутка: «Огород»

Взявшись за руки, дети идут

«Повторяй за мной зарядку

(Шаги на месте)»

«Тыква вот, а вот томат.»

(Вытянуть руки влево, вправо)

«Здесь - капуста, здесь - салат»

(Наклониться к левой ноге, затем к правой. Выпрямиться)

«Тмин, картошка, артишок»

(Руки на пояс, к плечам, вверх.)

«И петрушки корешок.»

(Руки опустить.)

«Все, что вырастили мы,»

(Развести руки в стороны.)

«Будем есть мы до весны.»

(Руки вниз, выпрямиться.)

Дед: А кто это мне тут перепутал вершки и корешки? Все свалил в одну корзину? /охает/

Воспитатель: Дедушка, не переживай, наши дети знают, что у овощей есть вершки и корешки. Мы тебе поможем отобрать вершки от корешков.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Дед удивляется, благодарит.

Дед: Ой! А это что у моей внучки? (Дед обращает внимание на геометрические фигуры, которые расположены на магнитной доске) Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: дедушка, а наши дети могут превратить геометрические фигуры в овощи.

Дед: а как это?

Воспитатель:

Ребята, на какой овощ похож треугольник?

Дети: Морковь.

Воспитатель: а во что можно превратить овал? круг?

Ответы детей: огурец, баклажан, кабачок, помидор.

Дед: Ой, ребята, пока я с вами разговаривал, забыл совсем, ведь сейчас придет моя внучка, а у меня нет обеда.

Воспитатель: не переживай дедушка, наши дети тебе помогут.

Ребята, поможем?

Дети: да.

На столах разложены наборы овощей, шаблоны кастрюли, салатника, стакана.

Дети пытаются готовить обед. (Суп, салат, сок)

Вбегает внучка.

Внучка: Ой, здравствуйте! Дедушка, я хочу кушать.

Дед: Внученька, посмотри, какой обед тебе приготовили дети.

Внучка смотрит на столы: нет! хочу конфет.

Воспитатель: да что ты? Ты, наверное, не знаешь, что много конфет кушать нельзя. А знаешь ли ты, как полезны овощи? Ребята, а зачем нужно кушать овощи?

Ответы детей: чтобы не болеть, в овощах есть витамины.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы мы знаем про овощи?

Дети: Морковь прибавляет кровь.

Без капусты щи не густы, и т. д.

Внучка: ну ладно, попробую.

Проходит мимо столов с ложкой, пробует.

Ой, правда, вкусно.

Воспитатель опрашивает детей, кто что приготовил.

Внучка: Вкусно! Полезно!

Дед: спасибо вам ребята, что рассказали моей внучке, зачем нужно кушать овощи, а то она их не любила.

Воспитатель: Дедушка Кузьма, мы знаем какой твой нелегкий труд выращивать овощи. И сейчас мы с ребятами покажем вам с внучкой сценку как помидор решил, что он огородник.

Сценка: «Помидор»

Дед: Ребята, спасибо вам. Вот я и пригласил вас, хотел угостить овощами, чтоб вам в детском саду сварили щи, сделали салат.

Внучка: Ребята, мне так понравилось, как вы меня накормили, что мне рассказали, какую сценку показали, я тоже хочу подарить вам вот эти раскраски про овощи.

Дети благодарят.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...