КОНСПЕКТ НОД Познание .Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «За витаминами к дедушке Кузьме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_dedushka_kuzma.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»
КОНСПЕКТ НОД
Познание .Формирование целостной картины мира.
Расширение кругозора.
«За витаминами к дедушке Кузьме»
Средняя группа
Воспитатель:
Потапова Т. В.
2012 гг. Сергиев посад-7
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Дедушки Кузьмы, послушайте:
Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны витамины для здоровья.
Жду вас. Дедушка Кузьма.
Он приглашает нас к себе в гости, поедем?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать?
Ответы детей. Воспитатель выбирает поезд.
Под песню «Веселые путешественники» дети двигаются к дому Деда Кузьмы.
Подъехали. Стучимся. Зовем Дедушку Кузьму.
Из - за ширмы выходит Дедушка.
Воспитатель: Дедушка, мы получили от тебя письмо.
Дед: Да, да, я приглашал вас в гости, проходите, садитесь.
(Дети садятся на лавочки)
Я хотел вас угостить, а чем вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Дед загадывает загадки про овощи.
При правильном ответе дед Кузьма выкладывает овощ на стол
Воспитатель: Ребята, а как назвать это одним словом?
Дети обобщают, что это овощи.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? А как называется человек, который выращивает овощи?
Дети: огород; огородник.
Воспитатель: Дедушка, а наши дети могут узнать овощ по его части.
Дед: а как это?
Воспитатель: Ребята, зубчик у какого овоща бывает?
Дети: чеснок.
Воспитатель: Кочерыжка?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Перья?
Дети: Лук.
Воспитатель: Ботва?
Дети: картошка, свекла, морковь.
Дед хвалит детей.
Воспитатель: Дедушка, а мы знаем, когда собирают урожай. Есть овощи, которые выдергивают, срывают, срезают, выкапывают. Ребята, давайте найдем на коромысле овощи, которые, когда убирают урожай, выдергивают. Дети подходят к первому коромыслу, на котором висят морковь, репа, редиска, свекла.
Воспитатель: Ребята, какие овощи выдергивают?
Дети перечисляют, что видят.
Дед хвалит детей и спрашивает: А вы знаете, какая бывает морковка?
Дети: сочная, вкусная, полезная.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем дедушке овощи, которые срывают, когда убирают урожай.
Дети переходят ко второму коромыслу, на котором висят перец, огурец, помидор.
Дети перечисляют овощи, которые видят.
Дед хвалит их, и спрашивает: какой бывает огурец и помидор?
Ответы детей.
Третье коромысло
Воспитатель: Ребята, а какой овощ срезают, когда убирают урожай?
Дети: Капуста
Воспитатель: А какая бывает капуста?
Дети: сочная, хрустящая.
Дед: ребята, а посмотрите, как у меня хранятся овощи.
Физ. Минутка: «Огород»
Взявшись за руки, дети идут
«Повторяй за мной зарядку
(Шаги на месте)»
«Тыква вот, а вот томат.»
(Вытянуть руки влево, вправо)
«Здесь - капуста, здесь - салат»
(Наклониться к левой ноге, затем к правой. Выпрямиться)
«Тмин, картошка, артишок»
(Руки на пояс, к плечам, вверх.)
«И петрушки корешок.»
(Руки опустить.)
«Все, что вырастили мы,»
(Развести руки в стороны.)
«Будем есть мы до весны.»
(Руки вниз, выпрямиться.)
Дед: А кто это мне тут перепутал вершки и корешки? Все свалил в одну корзину? /охает/
Воспитатель: Дедушка, не переживай, наши дети знают, что у овощей есть вершки и корешки. Мы тебе поможем отобрать вершки от корешков.
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Дед удивляется, благодарит.
Дед: Ой! А это что у моей внучки? (Дед обращает внимание на геометрические фигуры, которые расположены на магнитной доске) Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: дедушка, а наши дети могут превратить геометрические фигуры в овощи.
Дед: а как это?
Воспитатель:
Ребята, на какой овощ похож треугольник?
Дети: Морковь.
Воспитатель: а во что можно превратить овал? круг?
Ответы детей: огурец, баклажан, кабачок, помидор.
Дед: Ой, ребята, пока я с вами разговаривал, забыл совсем, ведь сейчас придет моя внучка, а у меня нет обеда.
Воспитатель: не переживай дедушка, наши дети тебе помогут.
Ребята, поможем?
Дети: да.
На столах разложены наборы овощей, шаблоны кастрюли, салатника, стакана.
Дети пытаются готовить обед. (Суп, салат, сок)
Вбегает внучка.
Внучка: Ой, здравствуйте! Дедушка, я хочу кушать.
Дед: Внученька, посмотри, какой обед тебе приготовили дети.
Внучка смотрит на столы: нет! хочу конфет.
Воспитатель: да что ты? Ты, наверное, не знаешь, что много конфет кушать нельзя. А знаешь ли ты, как полезны овощи? Ребята, а зачем нужно кушать овощи?
Ответы детей: чтобы не болеть, в овощах есть витамины.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы мы знаем про овощи?
Дети: Морковь прибавляет кровь.
Без капусты щи не густы, и т. д.
Внучка: ну ладно, попробую.
Проходит мимо столов с ложкой, пробует.
Ой, правда, вкусно.
Воспитатель опрашивает детей, кто что приготовил.
Внучка: Вкусно! Полезно!
Дед: спасибо вам ребята, что рассказали моей внучке, зачем нужно кушать овощи, а то она их не любила.
Воспитатель: Дедушка Кузьма, мы знаем какой твой нелегкий труд выращивать овощи. И сейчас мы с ребятами покажем вам с внучкой сценку как помидор решил, что он огородник.
Сценка: «Помидор»
Дед: Ребята, спасибо вам. Вот я и пригласил вас, хотел угостить овощами, чтоб вам в детском саду сварили щи, сделали салат.
Внучка: Ребята, мне так понравилось, как вы меня накормили, что мне рассказали, какую сценку показали, я тоже хочу подарить вам вот эти раскраски про овощи.
Дети благодарят.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...