Интегрированный ООД: формирование целостной картины мира + рисование (коллективное) «В гости к Буренушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Марина Валериевна

Интегрированный ООД "В гости к Буренушке" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_burenushke.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к Буренушке» (младшая группа)

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о домашних животных, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, подговаривая отдельные фразы;

3. Способствовать развитию детского воображения;

4. Закрепить умение рисовать пальцами, навыки аккуратного наклеивания.

Материал:

- Игрушки животных (корова – телёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, лошадь – жеребёнок).

- Незаконченная картина с изображением коровы.

- Готовые формы разного цвета (бумажные салфетки для наклеивания, квадрат 5х5 см.).

- Клей ПВА.

- Круг желтого цвета и фломастер.

- Гуашь (коричневого цвета).

- Влажные салфетки для вытирания рук.

- Молоко в чашках (по количеству детей).

- Кассета с записью Вивальди «Времена года», «Весна».

                                         

Ход ООД.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На мольберте стоит картина с изображением коровы. Слышатся звуки «Му-Му».

- Кто так нас зовет? (ответы детей)

Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает?  (ответы детей)

- Да, это корова. Её зовут Буренушка.

Идет, идет корова.

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

- Му – Му – Му!

- Покажите, какие рога у коровы.

Как она замычала?     (Му – у – у).

1. – Корова – это какое животное?     (домашнее).

- А кто детёныш у коровы?         (телёнок).

- Как корова зовёт своего детёныша?       ( Му - у – у).

- А сейчас внимательно послушайте и угадайте, про кого это.

2. – Она большая, у неё есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы.

Кто это?   (лошадь).

- А кто детёныш у лошади?        (жеребёнок).

- Как зовёт лошадка своего детёныша?         (Иго – го – го).

3. – А это кто?     (Показ игрушки).

- Коза. У неё шерстка мягкая, есть также копыта, рога, она бодается.

Коза дает молоко как и корова.

Козье молоко очень полезное.

- А кто детёныш у козы?           (козлёнок).

- Как коза зовёт детёныша?      (Ме – ме – ме).

4. – А это кто?    (показ игрушки).    

 -  Овечка.  У овцы тоже шерстка мягкая, пушистая.

Из её шерсти вяжут теплые носочки.

- А кто детёныш у овцы?      (ягнёнок).

- Как зовёт овечка своего детёныша?         (бе – бе – бе).

Молодцы ребятки! Вспомнили домашних животных и их детёнышей и как они кричат.

- Ой, ребята, пока мы рассказывали про домашних животных наша Буренушка загрустила.

Давайте подарим нашей Буренке – солнышко, чтобы на лугу стало веселее.

- Я приклею солнышко, а какого цвета солнышко?   (желтое).

- Какой формы солнышко?   (солнышко круглое).

- Давайте нарисуем в воздухе круг.     (пальцем рисуют круг).

- Вот и солнышко.

- Что бывает у солнышка?       (лучики).

- А сколько их?       (много).

Давайте нарисуем лучики.

Я буду рисовать фломастером, а вы в воздухе нарисуйте.

Солнце, солнышко гори.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное

Здравствуй, солнце яркое.

Сейчас лучик посветит на Анечку, на Машеньку, на Данила…

Солнышко всем посветило, даже Буренушка улыбнулась.

А давайте мы ей новый наряд нарисуем, чтобы ещё веселее стало Буренушке.

                              (коллективное рисование).

 (Дети рисуют пальцами пятна на корове. Пальцы вытирают влажной салфеткой в конце рисования).

- Молодцы! Какой красивый наряд у Буренушки.

- А вы знаете, что любит кушать корова?

(Корова любит кушать травку и цветы).

- Давайте мы с вами сейчас превратимся в цветочки!

                               Звучит музыка:

- Сначала цветочки были маленькие.

(Дети присаживаются  на корточки).

- Солнышко посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти и потянулись к солнышку.

(Дети встают и поднимают вверх  руки).

- Ребята, а около Буренушки на лугу нет цветов. Давайте мы посадим цветочки!

(Дети мнут салфетки, макают в клей и приклеивают цветы из сжатой бумаги на лужок около коровы).

- А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте.

Давайте споем песенку про солнышко и цветочки:

Солнышко, солнышко

Ярче нам свети!

Будут на лужайке,

Цветы цвести.

- Ой, какие молодцы!

- Ребята, наша Буренушка поела травки и подарок нам приготовила.

(Около картины на столике стоит поднос. На нем чашки по количеству детей. Дети пьют молоко, благодарят Буренку).

- На лужок всех пригласила.

  Молоком всех угостила.

  Всем дает здоровье,

  Молоко коровье.

- Ребята, а для чего нужно пить молоко?

- Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

- Молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...