Интегрированный ООД: формирование целостной картины мира + рисование (коллективное) «В гости к Буренушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированный ООД "В гости к Буренушке" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_burenushke.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Буренушке» (младшая группа)
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;
2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, подговаривая отдельные фразы;
3. Способствовать развитию детского воображения;
4. Закрепить умение рисовать пальцами, навыки аккуратного наклеивания.
Материал:
- Игрушки животных (корова – телёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, лошадь – жеребёнок).
- Незаконченная картина с изображением коровы.
- Готовые формы разного цвета (бумажные салфетки для наклеивания, квадрат 5х5 см.).
- Клей ПВА.
- Круг желтого цвета и фломастер.
- Гуашь (коричневого цвета).
- Влажные салфетки для вытирания рук.
- Молоко в чашках (по количеству детей).
- Кассета с записью Вивальди «Времена года», «Весна».
Ход ООД.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На мольберте стоит картина с изображением коровы. Слышатся звуки «Му-Му».
- Кто так нас зовет? (ответы детей)
Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает? (ответы детей)
- Да, это корова. Её зовут Буренушка.
Идет, идет корова.
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга!
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
- Му – Му – Му!
- Покажите, какие рога у коровы.
Как она замычала? (Му – у – у).
1. – Корова – это какое животное? (домашнее).
- А кто детёныш у коровы? (телёнок).
- Как корова зовёт своего детёныша? ( Му - у – у).
- А сейчас внимательно послушайте и угадайте, про кого это.
2. – Она большая, у неё есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы.
Кто это? (лошадь).
- А кто детёныш у лошади? (жеребёнок).
- Как зовёт лошадка своего детёныша? (Иго – го – го).
3. – А это кто? (Показ игрушки).
- Коза. У неё шерстка мягкая, есть также копыта, рога, она бодается.
Коза дает молоко как и корова.
Козье молоко очень полезное.
- А кто детёныш у козы? (козлёнок).
- Как коза зовёт детёныша? (Ме – ме – ме).
4. – А это кто? (показ игрушки).
- Овечка. У овцы тоже шерстка мягкая, пушистая.
Из её шерсти вяжут теплые носочки.
- А кто детёныш у овцы? (ягнёнок).
- Как зовёт овечка своего детёныша? (бе – бе – бе).
Молодцы ребятки! Вспомнили домашних животных и их детёнышей и как они кричат.
- Ой, ребята, пока мы рассказывали про домашних животных наша Буренушка загрустила.
Давайте подарим нашей Буренке – солнышко, чтобы на лугу стало веселее.
- Я приклею солнышко, а какого цвета солнышко? (желтое).
- Какой формы солнышко? (солнышко круглое).
- Давайте нарисуем в воздухе круг. (пальцем рисуют круг).
- Вот и солнышко.
- Что бывает у солнышка? (лучики).
- А сколько их? (много).
Давайте нарисуем лучики.
Я буду рисовать фломастером, а вы в воздухе нарисуйте.
Солнце, солнышко гори.
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное
Здравствуй, солнце яркое.
Сейчас лучик посветит на Анечку, на Машеньку, на Данила…
Солнышко всем посветило, даже Буренушка улыбнулась.
А давайте мы ей новый наряд нарисуем, чтобы ещё веселее стало Буренушке.
(коллективное рисование).
(Дети рисуют пальцами пятна на корове. Пальцы вытирают влажной салфеткой в конце рисования).
- Молодцы! Какой красивый наряд у Буренушки.
- А вы знаете, что любит кушать корова?
(Корова любит кушать травку и цветы).
- Давайте мы с вами сейчас превратимся в цветочки!
Звучит музыка:
- Сначала цветочки были маленькие.
(Дети присаживаются на корточки).
- Солнышко посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти и потянулись к солнышку.
(Дети встают и поднимают вверх руки).
- Ребята, а около Буренушки на лугу нет цветов. Давайте мы посадим цветочки!
(Дети мнут салфетки, макают в клей и приклеивают цветы из сжатой бумаги на лужок около коровы).
- А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте.
Давайте споем песенку про солнышко и цветочки:
Солнышко, солнышко
Ярче нам свети!
Будут на лужайке,
Цветы цвести.
- Ой, какие молодцы!
- Ребята, наша Буренушка поела травки и подарок нам приготовила.
(Около картины на столике стоит поднос. На нем чашки по количеству детей. Дети пьют молоко, благодарят Буренку).
- На лужок всех пригласила.
Молоком всех угостила.
Всем дает здоровье,
Молоко коровье.
- Ребята, а для чего нужно пить молоко?
- Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.
- Молодцы ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспек...