План работы отряда ЮИД «ШКОЛА СВЕТОФОРИКА» в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Капитанова Галина Вячеславовна

Актуальность:Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, выражено через непроизвольное внимание, что может привести к созданию опасной ситуации, в том числе на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_yuid.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

План работы отряда ЮИД

«ШКОЛА СВЕТОФОРИКА»

в подготовительной группе

Актуальность:Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, выражено через непроизвольное внимание, что может привести к созданию опасной ситуации, в том числе на улицах и дорогах города.

Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы.

Невнимательность взрослых (родителей воспитанников), непредумышленное или умышленное нарушение правил дорожного движения в присутствии детей, является одним из факторов неправильного формирования у воспитанников отношения к соблюдению ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях с привлечением в данную работу родителей воспитанников.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Тип проекта: нормативно - правовая деятельность.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы; родители воспитанников.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель проекта: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, преобразование их в умения и навыки.

Задачи проекта:

  • расширять представления об улицах и площадях родного поселка;
  • продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора;
  • активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду;
  • познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке;
  • углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика;
  • продолжать знакомиться со значением дорожных знаков;
  • продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД;
  • продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • разработать индивидуальные схемы маршрута «Дом – школа - дом».

Формы работы:

  • НОД;
  • беседы;
  • викторины;
  • наблюдения;
  • просмотр презентаций, мультфильмов;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
  • соревнования;
  • досуги, развлечения;
  • продуктивная деятельность (лепка, пласпилипография,рисование, аппликация, конструирование).
  • оформление уголка по ПДД;
  • оформление информационного стенда для родителей.
  • участие в конкурсах.

Направления работы:

  • с детьми;
  • с родителями;
  • с педагогами;
  • взаимодействие с общественными организациями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • изучение и анализ уровня знаний детей по теме;
  • подбор методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы и интернет ресурсов;
  • рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  • изготовление дидактических игр по ПДД;
  • изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Основной этап работы:

  • НОД;
  • беседы;
  • викторины;
  • наблюдения;
  • просмотр презентаций, мультфильмов;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
  • соревнования;
  • досуги, развлечения;
  • продуктивная деятельность (лепка, пласпилипография,рисование, аппликация, конструирование).

Заключительный этап:

  • Игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Ожидаемые результаты:

  • расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
  • сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
  • умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
  • повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Перспективный план работы отряда ЮИД «Школа Светофорика»

(подготовительная группа)

Сентябрь. «Улицы родного поселка».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.

1. НОД «Путешествие по поселку Пойковский». «Безопасность на дороге». «Наша улица». «По дороге в детский сад».

2. Беседы «Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны», «Наша улица».

3. Рассматривание картин «На улицах города».

4. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица»; И.Серяков «Законы улиц и дорог», «Улица, где все спешат»; Я.Пишумова «Азбука города». Отгадывание загадок на тему «Улица».

5.Настольная игра «Улица» (макет), «С Хрюшей через дорогу».

6. Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Перекрёсток», «Движение по улицам», «Правила поведения».

7. Подвижная игра «Путешествие по городским вывескам».

8. Сюжетно-ролевая игра «Автостроители».

9. Продуктивная деятельность. Рисование «Улица поселка», «Пешеходы идут по улице». Конструирование «Городок для любимых игрушек», «Различные виды дорог».

10. Работа с родителями. Анкетирование родителей. Консультация «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

11. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Улицы поселка».

Октябрь. «Что такое светофор?».

Цель: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения; продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».

1.НОД «Наш друг светофор», «Светофор сказал нам строго: - Осторожно, здесь дорога!».

2. Беседы «История создания светофора», «Сигналы светофора», Мой друг Светофор».

3. Рассматривание картин: «Красный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора».

4. Чтение художественной литературы И.Лешкевича «Светофор»; О.Тарутина «Для чего нам светофор?», С.Прокофьев, Г.Сапгир «Мой приятель – светофор», М.Пляцковский «Светофор».

5. Настольная игра «Улица» (макет).

6.Дидактические игры «Собери светофор», «Почини светофор», «Светофор».

7. Подвижная игра «Светофор».

8. Сюжетно – ролевая игра ««Пешеход».

9. Продуктивная деятельность. Лепка «Светофор». Рисование «Сигналы светофора». Конструирование «Мы – пешеходы».

10. Работа с родителя. Консультация «Красный, Желтый, Зеленый».

11.Просмотр презентации «Изобретение светофора». Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Как работает светофор».

Ноябрь. «Транспортный мир».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.

1. НОД «Знакомство с городским транспортом». Викторина «Транспортные средства».

2.Беседы«Какие машины нужны человеку», «Виды транспорта», Правила поведения в общественном транспорте».

3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Машины на дороге».

4.Чтение художественной литературы В. Клименко «Кто важнее всех на улице»; отрывок из книги М.Ильина и Е.Сегал «Машины на нашей улице»; Г.Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь». Отгадывание загадок на тему «Транспорт».

5. Настольная игра «За рулем».

6. Дидактические игры «Угадай транспорт», «Подбери колеса», «Помоги Незнайке найти тень каждой машины».

7. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Шоферы».

8. Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Профессия – шофер». Игра-ситуация: «На чем я путешествую».

9. Продуктивная. Аппликация «Такие разные машины». Конструирование «Гараж». Пластилинография «Легковая машина». Раскрашивание раскрасок о транспорте.

10. Работа с родителями. Папка - передвижка: «Дорожно – транспортный травматизм».

11. Просмотр презентации «Транспорт». Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Такой разный транспорт».

Декабрь. «Дорожные знаки».

Цель: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

1.НОД «Знаки запрещающие – какие они?». Предупреждающие знаки». «Знатоки дорожных правил».

2. Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

4. Чтение художественной литературы В.Семерин «Запрещается – разрешается»; Л.Самашова «Предупреждающие знаки», Я.Пишумова «Азбука города».Отгадывание загадок на тему «Дорожные знаки».

5. Настольная игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков», «Это надо знать».

6. Дидактические игры «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки», «Знай и выполняй», «Дорожные знаки».

7. Подвижная игра «Угадай знак».

8. Игровая ситуация: «Помоги ребенку перейти через дорогу?».

9. Продуктивная деятельность. Аппликация «Знаки дорожного движения». Рисование «Дорожные знаки очень важны». Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.

10. Работа с родителями Консультация «Дорожные знаки».

11. Просмотр презентации «В стране дорожных знаков». Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Дорожные знаки».

Январь. «Обязанности пешеходов. Перекресток».

Цель: продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей; закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

1.НОД «Грамотные пешеходы». «Перекресток». «Движение транспорта и пешеходов». «Правила дорожного движения».

2. Беседы «Опасные участки на дороге», «Какой я пешеход», «Правила пешехода».

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Как надо правильно переходить дорогу», «Азбука юного пешехода».

4.Чтение художественной литературы К. Малеванная «Приключения Бабы Яги»; Я.Пишумов «Азбука города»; Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»; С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

5. Настольная игра «Перекресток» (макет), «Это надо знать».

6.Дидактические игры «Направо – налево», «Виды перекрестков», «Пешеходы и водители».

7.Сюжетно – ролевая игра «Автобусная экскурсия», «Перекресток». Игровая ситуация: «Мы выходим из автобуса (машины)», «Я перехожу проезжую часть», «Нерегулируемый перекресток».

8.Продуктивная деятельность. Рисование «Перекресток с потоком машин». Конструирование «Трасса».

9.Работа с родителями. Консультация «Учите детей правильно переходить дорогу». Рисование плакатов дома с детьми по ПДД.

10. Просмотр презентации «Улица». Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Как пешеходы переходят дорогу».

Февраль. «Правила поведения в транспорте».

Цель:расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте; формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

1. НОД «Дорожная сказка». «Люди входят и выходят». «Зачем нужны правила пассажирам».

2. Беседа«Правила необходимы везде», «Правила поведения в транспорте» «Правила поведения а автобусе», «Правила поведения в машине».

3. Рассматривание иллюстраций на тему «В транспорте», «Выходим из транспорта.

4. Чтение художественной литературы С.Михалков «Шёл трамвай десятый номер»; С.Маршак «Автобус номер 26; В.Э.Рублях «ПДД».

5. Игра «Дорожный экзамен».

6. Дидактические игры «Правильно – опасно». «Право – лево»

7.Игровая ситуация «Пассажиры в транспорте», «Передайте плату за проезд».

8. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

9. Продуктивная деятельность. Рисование «Люди входят и выходят».

10.Работа с родителями. Рекомендации родителям по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте».

11. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

Март. «Обязанности пешеходов и водителей».

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

1. НОД «Обязанности пешеходов», «Обязанности водителей». «Дорожное движение». «Опасности на проезжей части».

2. Беседа «Обязанности пешеходов и водителей», «Водители», «Пешеходы».

3. Рассматривание иллюстраций «Машины на дороге», «Дети и взрослые переходят дорогу».

4.Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Как пешеход получил колеса».

5. Настольная игра «Перекресток» (макет).

6. Дидактические игры «Пешеходы и водители», «Путаница».

7. Подвижная игра «Сигналы светофора», «Тише едешь дальше будешь».

8.Сюжетно – ролевая игра «Водители», «Дорожное движение».

9.Продуктивная деятельность. Аппликация «Машины на дороге». Рисование «Опасности на проезжей части».

10.Работа с родителями. Консультация «Безопасность детей в автомобиле».

11. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Пешеходы и водители».

Апрель. «Ребёнок на улицах города. Велосипед и самокат».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память; воспитывать желание играть, строго соблюдая правила.

1. НОД «Велосипед». «Самокат». «Ребёнок на улицах города».

2.Беседа «Катание на велосипеде (самокате, роликах)», «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице».

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Правила езды на велосипеде», «Безопасное катание на самокате», «На игровой площадке».

4.Чтение художественной литературы Н. Кончаловской «Самокат», сказки «Медвежий сон»; С.Михалков «Велосипедист». Отгадывание загадок на тему «Ребенок и улица».

5. Настольная игра «Улица» (макет).

6.Дидактические игры «Угадай знак», «Научим Незнайку правилам дорожного движения», «Угадай, какой знак», «Запрещается - разрешается», «Дорожные знаки».

7. Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь», «Эстафета» (на самокатах, велосипедах), «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

9.Продуктивная деятельность. Лепка «Самокат». Рисование «Велосипед со светоотражателями», «Дорожные знаки, регламентирующие движение велосипеда».

10.Работа с родителями. Консультация «Ты – велосипедист».

11. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Катание на велосипедах».

Май. «Самый лучший пешеход».

Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины: об элементах дороги;о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.

1. «Самый лучший пешеход». «Я пешеход – я пассажир». Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

2.Беседа «Как я соблюдаю правила дорожного движения», «Это я, это я - это все мои друзья».

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», На дорогах города».

4.Чтение художественной литературы Н.К.Киселева «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика»; Б.Житков «Что я видел»; И.Серяков «Дорожная грамота». Отгадывание загадок на тему «ПДД».

5. Игра «Дорожный экзамен», «По дороге в детский сад», «Это надо знать».

6.Дидактические игры «Кто отличник пешеход», «Подумай – отгадай», «Знай и выполняй».

7. Подвижные игры «Дорожное движение», «Угадай знак», «Светофор».

8. Сюжетно – ролевая игра «Водители», «Пешеход»

9. Продуктивная деятельность. Оформление выставки детских работ на тему «Детям знать положено - правила дорожного движения».

10.Работа с родителями. Составление схемы безопасного маршрута «Дом – школа – дом». Консультация «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

11. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности».

12. Наблюдение «Соблюдаем правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей подготовительной группы

Развёрнутое календарное планирование по развитию фонематического восприятия через систему игровых упражнений....

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

План работы отряда ЮИД «ШКОЛА СВЕТОФОРИКА»

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция ...