Командная сюжетно-ролевая игра с элементами дополненной реальности и игрового терренкура «Лесные следопыты, или как дети в поход ходили»
статья по обж (подготовительная группа)
Командные сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, использование инновационной технологии дополненной реальности, создаёт у воспитанников ощущение участия в чем-то новом и выдающемся, переносящем их в мир будущего.
Игровой терренкур – это специально разработанный маршрут для детей по территории дошкольного образовательного учреждения, это игровая программа с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа, двигательной активности, заданий по познавательному развитию, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей, их интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Командная сюжетно-ролевая игра
с элементами дополненной реальности и игрового терренкура
«Лесные следопыты, или как дети в поход ходили»
– Рогова Елена Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7
Московского района
Командные сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, использование инновационной технологии дополненной реальности, создаёт у воспитанников ощущение участия в чем-то новом и выдающемся, переносящем их в мир будущего.
Игровой терренкур – это специально разработанный маршрут для детей по территории дошкольного образовательного учреждения, это игровая программа с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа, двигательной активности, заданий по познавательному развитию, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей, их интеллектуальному развитию.
Цель:
Формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для игры.
- Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
- Активизировать словарь
Развивающие:
- Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к переживаниям других, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату
Воспитательные:
- Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
- Воспитывать понимание правил поведения в ситуациях и
практическими приёмами оказания помощи.
Игровые роли:
Педагог – модератор; дети – врач, физинструктор, закупщик продуктов, следопыт, исследователь, рыболовы, повар, заготовщик дров.
Необходимый инвентарь:
кепки, рюкзаки, карта, телефон, ведерки, удочки, фонарик, спички, компас, еда, аптечка, костровое оборудование, компас, блокнот «Записки путешественников», раскраски с видами природы,
Оборудование для прохождения маршрута (игрового терренкура):
воротики, обручи, конверты с заданиями, карточки с загадками и QR кодами на обратной стороне, электронные планшеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...
«Мобильное обучение с элементами дополненной реальности»
Актуальность Нашу жизнь, благодаря научно-техническому прогрессу, уже не представить без современных технологий, таких как компьютер, планшет, смартфон, ноутбук и.т.д. И как следствие - наши дети &nda...
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» с использованием элементов дополненной реальности
Обучение детей среднего возраста Правилам Дорожного движения....
Проект квест игры с элементами дополненной реальности
Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...
Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Долгосрочный проект«...
ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...