Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии "Агитбригада".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности с детьми
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие
Воспитатель : Корсунова Т.В.
2021 г.
Цель занятия: Закрепить и систематизировать знания детей о ПДД;
Систематизировать знания детей о безопасности в условиях городского пространства; соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила движения.
Предварительная работа:
- тематические беседы: «Светофор», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Соблюдение пешеходами пдд»;
- дидактическая игра «Дорожное лото»
- чтение художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», «Дядя Степа» М.Михалков, «Рассказ о неизвестном герое» С.Михалков, «Кто храбрей» А.Гангов, «Чудесный островок» А.Дмоховский, «Кто храбрей» А.Гангов; «Светофор» В.Кожевников;
- решение проблемных ситуаций с использованием наглядного материала.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир, переход, названия дорожных знаков – «Дети», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу», «Дорожные работы», «Въезд запрещен» и др.
Материалы к занятию:
Макет дороги, фигурки дорожных знаков, разрезные картинки «Дорожные знаки», три круга: красный, желтый, зеленый
Методы и приемы:
Игровой момент, показ, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, итог.
Ход занятия
1 часть. Вступительная.
Воспитатель начинает занятие с организационного приветствия. Дети приветствуют воспитателя и друг друга:
(Дети стоят в полукруге):
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
(Дети соприкасаются ладошками, смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Как вы думаете, для чего нам это необходимо? Правильно, чтобы не было опасных ситуаций на дорогах и автомобильных аварий.
Послушайте загадку:
Командуя жезлом он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему……. ( Регулировщик).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята - это регулировщик, Дядя Стёпа! И сегодня он обещал прийти к нам на занятие.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Заходите, Дядя Стёпа!
Заходит Почтальон: Получите письмо, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Дяди Степы (читает письмо).
«Дорогие ребята, я не смогу побывать у вас на занятии. Старуха Шапокляк испортила все сигналы у светофоров в нашем городке. Не знаю, что теперь делать? Помогите мне починить светофор, пока я регулирую движение в нашем городке, чтобы не случилось аварий. Найдите все сигналы светофора. Отправляю вам карту, с ней вам будет легче справится с заданиями.
2я часть. Основная.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Дяде Стёпе?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы помните, какого цвета сигналы у светофора?
Ребенок:
На дороге светофор – электрический прибор.
Разным сигналами он горит, всем машинам говорит:
Красный – очень строгий сигнал!
Всем говорит он: «Проезда нет!»
Желтый: «Подожди чуть – чуть!»
А зеленый: «Можно в путь!»
Воспитатель: Не будем терять время. В путь, искать сигналы светофора!
Логоритмика:
В город чудный мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
В город наш мы прибежали.
1 станция «Отгадай кроссворд».
Воспитатель: Первая станция называется «Отгадай кроссворд». У нас три вопроса.
2.С | ||||||||
В | 3.П | |||||||
1.П | Е | Р | Е | Х | О | Д | ||
Т | Ш | |||||||
О | Е | |||||||
Ф | Х | |||||||
О | О | |||||||
Р | Д |
(Разгадав кроссворд дети получают красный круг)
- Этих полосок на дороге я нисколько не боюсь,
Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь (переход)
2. Как посмотрит глазом красным – остановятся все сразу.
3. Я по городу иду, я в беду не попаду. Потому что твердо знаю – правила я выполняю!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Один сигнал у нас уже есть. Продолжаем наш путь к следующему испытанию.
(Дети с воспитателем продолжают путь к следующей станции).
Логоритмика:
В город чудный мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
В город наш мы прибежали.
2 станция «Собери дорожные знаки»
Воспитатель: Старуха Шапокляк опять навредничала и перепутала все дорожные знаки. Вам необходимо собрать их из частей и назвать.
(Дети собирают дорожные знаки, говорят их название и назначение. Затем, получают желтый круг).
Воспитатель: Вот и второй сигнал у нас есть. В дорогу, ребята!
3 станция «Ситуация на дороге»
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, на следующую станцию, которая называется «Ситуация на дороге» (дети подходят к макету): Сегодня кукла Маша первый раз пойдет в школу. Но она не знает, как лучше до нее дойти. Давайте, поможем девочке найти самый безопасный путь.
(Выполнив все задания, ребята получают зеленый круг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все сигналы светофора. Теперь положим их в конверт, запечатаем и отправим Дяде Стёпе (сигналы вкладывают в конверт, запечатывают).
3я часть. Заключительная.
Агитбригада
Воспитатель: Помни! На дорогах трудностей так много.
Помни! На дорогах тысячи машин.
Помни! Переходов много на дорогах.
Помни! Эти правила учи!
Ребенок:
Мы призываем каждого гражданина
Азбуку дороги с детства знать.
Правила дорожные строго соблюдать!
Дети выходят с буквами:
С – соблюдайте!
Т – требования!
О – осторожного!
П – передвижения!
Воспитатель:
Сумейте вовремя сказать себе «Стоп», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!
1й ребенок:
СТОП! – когда вы решили идти на красный сигнал светофора!
2й ребенок:
СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!
3й ребенок:
СТОП! – когда играете на проезжей части!
4й ребенок:
СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения!
Все вместе:
Правила! Правила! Правила! Правила!
Инспекция безопасности не зря их составила!
Дети по очереди:
Соблюдайте!
Учите!
Следите!
И знайте!
В книгах, по радио, на интернет-сайте!
Много информации полезной и важной.
Каждому из вас пригодится однажды!
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Что вы с вами вспомнили? Какие правила вы повторили?. А как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей)
Молодцы! Вы прилежные участники дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий образовательного процесса в подготовительной группе по ПДД "В стране дорожных знаков"
Сценарий образовательного процесса в подготовительной группе по ПДД на региональном материале....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на д...
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"В стране дорожных знаков"
Цель:развивать познавательный интерес,умение устанавливать причино-следственные связи;расширить представления о правилах поведениях во дворе и на улице.; учить видеть то, что представляет опасность дл...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Развлечение в подготовительной группе по ПДД "В страну дорожных знаков"
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскол...