Главные вкладки
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель:развивать познавательный интерес,умение устанавливать причино-следственные связи;расширить представления о правилах поведениях во дворе и на улице.; учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-pdd.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В страну дорожных знаков», Айнетдинова С.И., воспитатель СП «Детский сад №62», ГБОУ СОШ №4
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правила светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность при собирании из частей целого -пазлы. Развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжать работу по развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления. / «Познавательное развитие»/
- Продолжать обогащать словарь детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, предписывающие и запрещающие знаки. Закреплять использование в речи существительных в родительном падеже, умение образовывать глаголы, обозначающие виды транспорта. Активизировать употребление в речи прилагательных: пассажирский, грузовой. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».
/ « Речевое развитие»/
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
/ « Социально – коммуникативное развитие» /
Развивать способность к самоконтролю при выполнении спортивных упражнений. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, развивать двигательную активность, выносливость. Воспитать желание участвовать в совместной двигательной деятельности. Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Формировать представление о здоровом образе жизни./ «Физическое развитие»/
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра «Собери разрезную картинку», динамическая пауза "Мы - шоферы", пальчиковая игра « Здравствуй, солнце золотое», подвижная игра «Светофор»
- наглядные: Интерактивные игры: «Узнай дорожный знак», «Отгадай загадку», «Четвертый лишний».
- словесные: Загадывание загадок, словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Подбери слова-признаки», Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (грузовых, легковых, машин специального назначения).
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, интерактивные игры: «Узнай дорожный знак», настольно-печатная игра «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», разрезные картинки дорожных знаков, сигналы светофора (круги красного, желтого, зеленого цвета, рули.
Предварительная работа.
1.Чтение художественной литературы Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
2. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
3. Рассказ педагога о видах транспорта, дорожных знаках в свободной игровой деятельности.
4.Рассматривание с детьми слайдов «Улица полна неожиданностей», «Дорожные знаки».
5.Наблюдение за проезжей частью дороги во время прогулок.
6.Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, проезжей части, перекрестка, транспорта .
7.Выставка книг, иллюстраций на тему: «Правила дорожного движения».
8. Разгадывание загадок о дорожных знаках.
9.Создание альбомов «Знаки на дорогах», «Автомобили».
10. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,
конструирование «Наша улица»
11. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическое упражнение «Собери разрезную картинку» Цель: закреплять умение собирать изображение дорожных знаков из отдельных частей, развивать внимание, мышление. |
Коммуникативная | Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (грузовых, легковых, специального назначения) Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, обогащать речь глаголами. Словесная игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений, рассуждать, использовать в речи слова: потому что, я думаю, значит. Словесная игра «Подбери слова-признаки». Цель: закреплять умение подбирать слова-признаки к слову «машина». Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Цель: развивать умение детей вести беседу, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии. |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, внимание, упражнять в классификации предписывающих и запрещающих знаков. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать мышление, память. |
Двигательная | Динамическая пауза «Мы-шоферы». Цель: развивать умение сочетать слово с движением. Пальчиковая игра « Здравствуй, солнце золотое». Цель: создать положительный психологический настрой у детей, развивать координацию речи с движениями. Подвижная игра «Светофор» Цель: Развивать способность к самоконтролю при выполнении спортивных упражнений. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, развивать двигательную активность, выносливость. Воспитать желание участвовать в совместной двигательной деятельности. Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Формировать представление о здоровом образе жизни. |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно - организационный | Создать положительный психологический настрой у детей, развивать координацию речи с движениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Игровая упражнение «Здравствуй солнце золотое» | Мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. Демонстрируют знания этических норм. Создание положительного настроя. Развитие координации речи с движением. | ||
Введение в игровую ситуацию. Приветствие гостей. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости! Предлагает детям поздороваться с гостями. | Включение детей в игровые действия. Дети выполняют пальчиковую игру «Здравствуй, солнце золотое» | ||||
Деятельностный | Поощрять желание участвовать в игре. Закреплять умение собирать изображение дорожных знаков из отдельных частей, развивать внимание, мышление. Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова. | Д/и «Собери разрезную картинку» | |||
Д/и «Собери картинку» Показывает с письмо с заданием. Нужно собрать разрезные картинки, чтобы узнать к кому дети отправятся в гости. -Кто изображен на ваших картинках? - Как можно назвать их одним словом? - Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Предлагает отправиться в страну дорожных знаков. | Дети рассматривают письмо, открывают конверт, рассматривают картинки, чтобы узнать, куда они отправятся. Дети складывают разрезные картинки. Малыми подгруппами по 3-4 человека, дети складывают изображение дорожных знаков из отдельных частей. Высказывают предположения, приходят к умозаключению. – (на картинках изображены дорожные знаки). Дети проговаривают «волшебные» слова. «Вокруг себя повернись, в стране дорожных знаков окажись!» | Совершенствовано умение анализировать, обобщать, умение слушать собеседника. Закреплено умение собирать картинки. Созданы условия для развития внимания, мышления. Созданы условия для совместной деятельности в атмосфере доброжелательности. | |||
Развивать слуховое внимание, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, обогащать речь прилагательными обозначающими виды общественного транспорта, транспорт специального назначения Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать логическое мышление, память. |
Д/и «Кто больше назовет автомобилей» | ||||
Воспитатель читает стихотворения о грузовом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Далее показывает слайды: -Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили) -Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворения, рассмотреть слайды и ответить на вопросы. (Слайд №1 автомобиль,Слайд№2 автобус, Слайд №3 трамвай, Слайд №4 троллейбус Слайд №5 пожарная машина, Слайд№6 скорая помощь, слайд№7 полицейская машина, слайд№8 газовая служба) 1.Для этого коня еда – 2. Маленькие домики по улицам бегут, 3. Спозаранку за окошком 4. Удивительный вагон! | Дети рассказывают, что изображено на слайдах. Определяют виды транспорта и машины специального назначения. | Созданы условия для развития слухового внимания, упражнения детей в употреблении существительных в родительном падеже, обогащения речи прилагательными, обозначающими виды общественного транспорта, транспорт специального назначения. | |||
Дидактическая игра «Загадки и отгадки» | |||||
Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они отгадывать загадки. Предлагает разделиться на две подгруппы. Дети поочередно загадывают загадки. (Одна подгруппа детей загадывает загадки, другая подгруппа – отгадывает). Предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки». - Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль) -Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут. (Автобус) - Спозаранку за окошком, стук и звон и кутерьма Ходят красные дома по прямым стальным дорожкам. (Трамвай) - Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) - А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, можно только своим ходом, можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный - двигаться опасно. Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор) )– В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: будьте осторожны, на дороге ... (Дети). - Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил на стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) -Молодцы! | Дети по очереди загадывают друг другу загадки - Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя, можно ехать, знайте, дети, только на.... ("Велосипедная дорожка"). -Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать., (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад. В уличном круговороте транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали, и желудки заурчали, это нам они признались, что давно проголодались. Не прошло пяти минут знак висит - обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен, кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) | Формирование интереса к отгадыванию загадок, развития мышления, памяти. | |||
Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в классификации. | Д/и «Четвертый лишний» | ||||
Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Нужно внимательно посмотреть на изображения предписывающих и запрещающих дорожных знаков и определить, какая карточка(с дорожным знаком) лишняя и почему. - На слайде изображены 3 знака предписывающих и 1 запрещающий. Необходимо пояснить, какая лишняя и почему? На следующем слайде изображены 3 запрещающих знака и 1 предписывающий. Необходимо найти какое изображение лишнее? – И почему? . Предлагаются слайды: Слайд №11. Слайд №12. Слайд №13 | Дети определяют, какой знак лишний и почему. | Созданы условия для развития логического мышления, умения классифицировать. | |||
Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Развивать способность к самоконтролю при выполнении спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности. | Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» (игра с мячом) | ||||
. -Молодцы! А сейчас предлагаю вам поиграть Проводит словесную игру «Я начну, а ты продолжи». / игра с мячом/ -А сейчас, я начну предложение, а вам нужно его продолжить. – Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход) - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты….(пассажир) - Голос автомобиля … (сигнал) - Машинам нужны широкие дороги для того, чтобы… По дороге ходят кто? … (пешеходы) - Пешеходы ходят по какой части дороги?... (по тротуару) - Дети играют в мяч и в прятки где? … (на детской площадке) - Автомобиль ведет кто? ... (водитель) - Место пересечения двух дорог называется как? …(перекресток) - Люди ждут транспорт где? …(на остановке) - На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения? ... (светофор) | Дети договаривают предложения, используя слова: это, потому, что, я думаю, значит. Выполняют движения – передают мяч. | Созданы условия для закрепления навыка употребления сложноподчиненных предложений. | |||
Развивать умение сочетать слово с движением. |
Физминутка «Мы-шоферы!» | ||||
Воспитатель: - Вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Предлагаю немного отдохнуть. Проводит физкультминутку «Мы – шоферы!». | Дети выполняют физкультминутку. «Мы – шоферы!» «Едем, едем на машине, (движение рулем) | Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения. | |||
Формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интересоваться смыслом слов, закреплять умение подбирать слова-признаки к слову «машина».
| Словесная игра «Подбери слова-признаки» | ||||
Воспитатель проводит словесную игру «Подбери слова-признаки» | Дети подбирают слова – признаки к слову «машина». | Закреплено умение подбирать слова- признаки к слову «машина». | |||
Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. развивать умение детей вести беседу, умение логически рассуждать. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками. | Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» | ||||
Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру. И если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно промолчать. Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд. Только там, где переход? - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт.
-У кого терпенья нет подождать зелёный свет? - А кто слушает без спора указания светофора? - Кто в автобусе тесном уступает старшим место? | Дети если согласны утверждению по правилам дорожного движения дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчат. Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Закреплено умение детей вести беседу, логически рассуж- дать. Созданы условия для формирования умения играть в словесную игру Закрепление умения внимательно слушать товарищей. | |||
Подвижная игра «Светофор» | |||||
Развивать способность к самоконтролю при выполнении спортивных упражнений. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, развивать двигательную активность, выносливость. Формировать представление о здоровом образе жизни. | Воспитатель, рассказывает правила игры. (Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого ребенка в руках рули. На другой стороне стоит воспитатель, когда воспитатель поднимает флажок красного цвета – дети стоят, желтый флажок – внимание. Если поднят зеленый флажок – дети двигаются. бегут по площадке и рулят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д. | Дети выполняют движения по условиям игры. | Созданы условия для закрепления знаний о том, как нужно играть в подвижную игру. | ||
Рефлексия Обобщить знания детей, полученные на занятии. | Воспитатель просит детей рассказать: - Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения. Вывод: «Необходимо не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их» Итог занятия: Воспитатель проводит беседу: - У кого были в гостях? - Что нового, интересного, необычного узнали? - Что понравилось? | Дети отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, рассказывают о том, что им понравилось, какие были затруднения. | Созданы условия для закрепления знаний о том, как нужно соблюдать правила дорожного движения и умению различать дорожные знаки. Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. Закрепление умения рассуждать, высказывать свои желания. | ||
Заключительный
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
«ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Задачи:Образовательные: Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах и вида...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город. Моя страна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76».Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект НОД...