Развлечение в подготовительной группе по ПДД "В страну дорожных знаков"
материал (подготовительная группа)

Шапорева Марина Борисовна

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивать четкие представления о значении и функции светофора.

Учить различать и понимать значение дорожных знаков.

Расширять представление детей о различных видах транспорта.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать внимание, память сосредоточенность.

Оборудование: картинки автобус, автомобиль, корабль, самолет, паровоз, мотоцикл, 3 письма от сказочных героев, песня «Голубой вагон», «Вместе весело шагать», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Медицинская помощь», «Велосипедная дорожка», «Дети», 3 круга красный, желтый, зеленый, большие пазлы автобус, тоннели.

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Вместе весело шагать по просторам.

Вед: дети сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить об очень важном деле о правилах дорожного движения. Но сначала вам надо разделится на две команды и придумать каждой команде названия.

Разделились? Команда (название команды), команда (название команды).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, благодаря которым мы узнаем на каком транспорте отправимся в наше путешествие. Слушайте внимательно.

1.     Ходит город великан

На работу в океан.                             (Корабль)

2.     Летит птица в ней, в ней люди сидят

И между собой разговаривают.

Что это.                                                 (Самолет)

3.     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу.                            (Паровоз)

4.     Несется и стремится,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.                           (Мотоцикл)

5.     Что за чудо-длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины,

И питается бензином.                        (Автобус)

6.     Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.               (Автомобиль)

Вед: молодцы ребята! Отправляемся в путешествие на наземном транспорте.

Игра с обручами «Водитель и пассажир». (Дети свободно двигаются по залу).

Вед: стоп машина, стоп мотор. Приехали, выходите из автомобиля присаживайтесь на стульчики.

Ребята посмотрите нам пришло письмо от сказочных героев: Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда. А путешествие наше необычное – с заданиями.

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но выйдя на улицу, я растерялась, увидев много транспорта. Прислала вам пазлы, вы их сложите и объясните, что это за вид транспорта.

Дети слаживают пазлы.

Вед: а сейчас полетим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие. Завели моторы. (Дети имитируют крылья самолета «летят» круг, садятся на стулья).

Следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я, не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значение этих знаков».

Воспитатель каждой команде загадывает загадки о дорожных знаках, дети находят знаки-отгадки.

1.     Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.      (Пешеходный переход)

2.     Ты не мыл в дороге руки,

Поел овощи и фрукты,

Заболел и видишь – пункт…       (Медицинской помощи)

3.     Шли из школы мы домой,

Видим знак под мостовой:

Круг: внутри велосипед,

Ничего другого нет.              (Велосипедная дорожка)

4.     Знак запомните друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде.   (Запрещающий: нельзя ездить на велосипеде)

5.     В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человекам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны

На дороге…      (Дети)

Вед: молодцы справились с заданием. Ребята на каком транспорте мы еще не ездили?    (На водном)

Наше путешествие продолжается. Поплывем на водном транспорте.

(Дети имитируют руками волны «плывут» круг, садятся на стулья).

Воспитатель читает последнее письмо.

         Однажды летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребята могли объяснить, что за чудовище горит то красным, то желтым, то зеленым глазом.

Вед: дети, что это?    (Светофор)

У светофора окошечка три,

При переходе на них

Ты посмотри.

(Дети читают стихи).

Вед: ребята, а как называют людей, переходящих дорогу?    (Пешеходы)

А где пешеходы должны переходить дорогу?    (По пешеходному переходу)

А какой пешеходный переход самый безопасный?    (Подземный)

Вот сейчас мы посмотрим чья команда быстрей перейдет дорогу по подземному переходу.

Эстафета «Проползи через тоннель»

Вед: а зрители наши знают что обозначает каждый цвет светофора?

Сейчас мы проверим.

Игра со зрителями «Сигналы светофора».

Вед: ребята вам понравилось наше путешествие?   (Да)

Давайте вспомним на каком транспорте ездили сказочные герои.

Вопросы:

1.     На чем ехал Емеля к царю во дворец?    (на печке)

2.     Любимый вид транспорта кота Леопольда?   (двухколесный велосипед)

3.     Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (велосипед)

4.     Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (в тыкву)

5.     На чем летал Старик – Хоттабыч?  (на ковре-самолете)

6.     Личный транспорт Бабы-Яги?  (ступа)

7.     На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?  (на санках)

8.     Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на … (воздушном шарике)

Молодцы ребята на все вопросы ответили.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Будьте внимательны. Я буду вам задавать вопросы А вы отвечайте это я, это я, это вся моя семья.

Игра «Это я, Это я, Это вся моя семья»

1.     Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

2.     Кто из вас идет в перед, только там, где переход?

3.     Кто летит в перед так скоро, что не видит светофора?

4.     Кто играет в мяч на проезжей части вскачь?

5.     Дети с мамами идут, все машины дружно ждут?

Молодцы со всеми заданиями справились обе команды. Наши сказочные герои Красная Шапочка, Карлсон, кот Леопольд очень вам благодарны за помощь и прислали вам вот такие сладкие медальки. А наше путешествие подошло к концу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Знакомство детей  о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель данного развлечения: формирование основы безопасного поведения на дороге, при езде на самокате, при переходе через улицу и оказание первой помощи....

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель:  закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...

Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Физкультурное развлечение в средней группе«Путешествие в страну Дорожных знаков».Составила: Рижко С.Г. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать и...