Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»
материал по обж (младшая группа)
Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug_elektrichestvo.docx | 150.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг «Электричество – помощник или источник опасности?»
во второй младшей группе «Чижики».
Подготовила воспитатель Лукашова И.А.
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.
Ход:
(Раздается стук в дверь. Заходит Мишутка, у него забинтована лапа)
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Что с тобой случилось? Почему у тебя лапка забинтована? Ты порезался или укололся?
Мишутка: Нет, я не порезался и не укололся. Меня научили, что нож, иголки, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться с разрешения взрослых. Но ведь я не знал, что дома ещё много приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек, и обжег руку.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Мишутке, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами. Но для начала отгадайте о них загадки:
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Сушит ветер – суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
Крутит – вертит барабан
Мамина помощница
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся. (Стиральная машина)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате продукты,
Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)
Вот он дом -
Одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Ребятки, посмотрите, у нас картинки все перепутались! Давайте их правильно разложим и покажем Мишутке как выглядят бытовые электроприборы!
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребятки, а почему эти приборы опасные? Они ведь все нужные, помогают нам дома, вот послушайте стихотворение:
Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить несложно!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, я вам еще загадаю загадку.
О чем в ней идет речь?
Он всем несет тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Это электрический ток.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.
Воспитатель: Для того, чтобы электроприборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно и соблюдать правила безопасности:
1.Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
2. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током или случится пожар.
Воспитатель: Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети: Пожарным - 01.
Воспитатель: Правильно! Или в единую службу спасения 112.
Давайте запомним этот номер вот так: рот – один, нос – один, глаза – два.
Воспитатель: Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой. Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой).
Воспитатель: Давайте теперь поиграем! И Мишутку позовем! Мы с вами под музыку будем показывать разные электрические приборы!
Дети: Да, ура! (Танец – игра под музыку «Фиксики»).
Воспитатель: Ну, что Мишутка, весело у нас? Тебе понравилось с нами играть?
Мишутка: Да, очень понравилось, но мне уже пора уходить домой.
Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз напомним Мишутке правила безопасности:
Каждый знает, что утюг-
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Мишутка: Спасибо вам, ребятки! Я теперь знаю, что электроприборы включают только взрослые. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....
Перспективный план тематических и театральных досугов во второй младшей группе
Перспективный план тематических и театральных досугов во второй младшей группе «Ромашка» на 2014- 2015 учебный год....
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе: «Маленькие помощники доктора Айболита».
Методическая разработка сценария мероприятия по формированию у детей второй младшей группы привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....
Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»
Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....
Тематический досуг во второй младшей группе «Мы - космонавты»
Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт&ra...
Конспект тематического досуга во второй младшей группе
Конспект тематического досуга во второй младшей группе, посвященный Дню толерантности. ...