САМООБРАЗОВАНИЕ
материал по обж
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_1.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Самообразование по теме:
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.
Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка» . И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем .В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
ЦЕЛИ:
- Реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Развивающие:
- развивать познавательно-речевую активность в процессе познания;
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Конструирование «Пожарная часть».
3. НОД.
4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах пожарной безопасности.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению пожарной безопасности.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА |
Декабрь | Беседа: «Безопасность».
| Диагностика Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Цель: запомнить правила пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности». Конструирование «Пожарная часть». Сюжетно-ролевая игра «Если возник пожар». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. | Анкетирование родителей Проект «Мой папа пожарный». Памятка родителям о пожарной безопасности. | Создание уголка по Правилам пожарной безопасности. |
Январь | Беседа: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | Просмотр презентации «Ситуации по правилам пожарной безопасности». Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы». Просмотр мультфильма «Правила пожарной безопасности». | Рисование пальчиками. Родительское собрание «Пожарная безопасность». | Подбор литературы по ППБ. |
Февраль | Беседа:«Профессия – пожарный!». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии. | Д /и «Пожароопасные предметы». Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме». Прослушивание песни: «Песенка про спичку». | Работа с родителями: «Помощь при пожаре». | Изготовление пожарной машинки для сюжетно-ролевой игры «Пожарная машина». |
Март | Развлечение «Пожарная тревога». | Беседа : «Спички детям не игрушка!». Цель : сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности. П /и «Кто быстрее». Игра «Дружно тушим». | Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». Чтение загадок. Памятка родителям по правилам «пожарной безопасности» | Настольная игра «Пожарные знаки». |
Апрель | Театрализация «Коварная спичка». | Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения. | Работа с родителями «Домашнее электричество». Памятка для родителей. | Создание альбома «Разные виды пожара». |
Май | Создание интерактивной игры по правилам пожарной безопасности. | Прослушивание песни «Я стану пожарным». Театрализованная игра «Жизнь без опасностей». Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй». | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения». Работа с родителями: «Ребёнок один дома». | Наглядный плакат «Специальный транспорт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...