Проект по профилактике ДТП в подготовительной группе "Дети и дорога"
проект по обж (подготовительная группа)
Безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска
ДС № 37 «Дружная семейка»
Проект по профилактике ДТП в подготовительной группе
«Дети и дорога»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2021
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
-Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
-Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
-Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.
Продолжительность: 5 дней (15.03.21-19.03.21)
Методы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Художественное творчество
3. Чтение художественной литературы
4. Беседы
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
7. Отгадывание загадок
8. Рассматривание плакатов по ПДД
9. Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.
3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (аналитический) ;
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
1 этап (подготовительный)
- Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.
-Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
-Наметить план действия.
-Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.
-Изготовление пособий, дидактических игр.
-Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
-Подбор методической литературы.
2 этап (основной)
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные»
- «По дороге в детский сад»
- «Пешеход переходит улицу»
2. Художественное творчество
- рисование «Веселый светофор»
- аппликация «Светофор»
3. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
- С. Маршак «Светофор»
- Б. Житков «Что я видел»
- С. Михалков «Моя улица»
- Н. Носов «Автомобиль»
4. Беседы: « Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части»), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).
6. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый»).
7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
8. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт»), иллюстраций в книгах.
9. Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;
- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».
3 этап (заключтельный)
- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;
- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».
Литература:
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...
Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не тольк...
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»....
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога»
С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, во...
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога»
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога»...
Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.Задачи:- пропаган...