Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
проект по обж (старшая группа)
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_avtamonova.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
1. Персональные данные | Ф.И.О. | ||||
Автамонова Ольга Викторовна | |||||
2. Название проекта | «Безопасная дорога для тебя и для меня!» | ||||
3. Аннотация проекта | Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении | ||||
4. Стадия проекта | Заключительная стадия ознакомления с правилами дорожного движения: Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста | ||||
5. Проблема | Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Основные причины ДТП с участием детей: - переход проезжей части дороги в неустановленном месте; - переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора; - неожиданный выход из-за транспортных средств. - игры вблизи дорог Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ. | ||||
6. Срок проекта | краткосрочный (2 недели) | ||||
7. Дата начала и окончания проекта. | 18 мая по 29 мая | ||||
8. Цель проекта | Актуализация представлений детей о соблюдении правил дорожного движения -пешехода | ||||
9. Основные задачи проекта | Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения. Результат: система знаний безопасного поведения на дороге Развивающие задачи: Создать условия для развития опыта детей: упражнять в выполнении практических навыков поведения на дороге. Активизация словаря. Результат: применяет полученные знания на практике Воспитательные задачи: Воспитывать навыки безопасности: осторожность и внимание на дороге. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Результат: проявляет ответственность | ||||
10. Целевая аудитория проекта | воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников. | ||||
11. Календарный план реализации проекта* | |||||
Наименование и описание мероприятия | Сроки начала и окончания | Ожидаемые итоги | |||
Чтение художественной литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения» Проблемная ситуация: «Как правильно перейти через дорогу? Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | 18.05 (понедельник) | Выявлены начальные представления детей о знаниях правил дорожного движения | |||
Чтение художественной литературы: Б.Житков “Светофор” Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; | 19.05 (вторник) | Закреплены знания о дорожных знаках, их назначении, правилах для пешеходов. | |||
Художественное творчество: рисование «Как мы с мамой переходим дорогу». Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге» | 20.05 (среда) | Закреплены знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через проезжую часть. Родители - активные участники образовательного процесса. | |||
ОД по правилам безопасного поведения на дороге “Как ослик пошел в школу” | 21.05 (четверг) | Сформированы умения ориентироваться по карте- схеме микрорайона и комментировать направление своего индивидуального маршрута следования в детский сад, указывая опасные для пешехода места. | |||
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловская «Велосипедист» Дидактические игры: “Виды транспорта”, “Будь внимательным”, “Играй да смекай!” | 22.05 (пятница) | Закреплены знания о правилах безопасного поведения при катании на самокатах и велосипедах. | |||
Дидактические игры: “Четвертый лишний”, “Игра в слова”, “Группа дорожных знаков”, “Узнай дорожный знак”, | 25.05 (понедельник) | Дети умеют ориентироваться на дороге, знают и называют дорожные знаки. | |||
Чтение: П. В. Ивнев «Как разговаривает улица» Подвижные игры: “Стоп”, “К своим знакам”, “Зажги светофор”, “Трамваи”, “Жесты регулировщика” | 26.05 (вторник) | Сформированы умения определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения. | |||
Просмотр мультфильма “Азбука безопасности на дороге” (Уроки тетушки Совы) Беседа с сотрудником ГИБДД Интерактивная дидактическая игра по ПДД "Проверь свои знания" | 27.05 (среда) | Закреплены знания детей о правилах безопасности на проезжей части | |||
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из картона «Моя улица». | 28.05 (четверг) | Закреплены полученные представления о правилах поведения при переходе через проезжую часть, закреплены знания о дорожных знаках. Дети моделируют и обыгрывают различные дорожные ситуации. | |||
3 этап – Заключительный | |||||
Итоговое мероприятие Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» | 29.05 (пятница) | У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||
12. Команда проекта | Автамонова Ольга Викторовна | ||||
13. Партнеры проекта | Сотрудник ГИБДД | ||||
14. Результаты проекта | По завершению проектных мероприятий:
«Дорожные знаки», “Что мы видим на дороге”, “Пешеход и улица”.
| ||||
15. Методы оценки результатов | Проект успешно реализован: создана предметно - развивающая среда, подобрана картотека дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр. Дети хорошо владеют информацией, самостоятельно играют в сюжетно- ролевые игры, дидактические и подвижные игры без воспитателя, легко и свободно владеют знаниями по ПДД. Успешность работы детей мы могли проанализировать по итоговому совместному мероприятию квест - игре «В поисках светофора». | ||||
16. Дальнейшая реализация проекта | -Проведение подобных мероприятий во всех параллельных группах - Участие в районных и областных конкурсах -Создания отряда ЮИД: С целью формирования у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах. | ||||
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.
Задачи:
• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
• Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.
• Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
• Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Предварительная работа.
Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход квест-игры.
Воспитатель:
- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
исп. гр. «Бибика»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Воспитатель.
-Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием».
Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.
Задание 1. «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста.
Вы знаки вспомните пока.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
4. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселые самокаты»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в красной грузовой машине»
Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.
Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».
За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.
Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
-Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
За выполнение данного задания детям дают последний пазл.
Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я увидела, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.
Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...
Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».
профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»....
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"
образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...
Проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения отряда ЮИД
Проект по профилактике ПДД...
Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.Задачи:- пропаган...
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"...