Познавательное рахвитие
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Знакомство детей средней группы с Конвенцией о правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Конвенция | 19.09 КБ |
Пожарная безопасность | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей средней группы «Светлячки»
«Права ребенка».
Воспитатель: Терво А.И.
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Право»;
- объяснить, что каждый человек имеет право на имя, лечение, отдых, право на учёбу;
- расширить представления детей о многообразии имён;
- воспитывать нравственно-правовую культуру детей.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, беседа: «Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».
Используемый материал.
Кукла, клубок ниток, волшебный цветок, на лепестках названия прав ребенка, карточки с толкованием имен.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами именно о наших правах.
Ребята, вы заметили, что сегодня в нашей группе появилась новая кукла. Кукла принесла нам волшебный цветок под названием «ПРАВО». Посмотрите, у неё на лепестках написаны наши права.
Первый лепесток – Право на имя.
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка, пес - Барбос,
Даже нашу козочку зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила- все имеют своё имя.
Давайте с вами поиграем в игру «Цепочка имен». Дети становятся в круг, под медленную музыку передают клубок нитки и каждый называет свое имя. В конце игры кукла заплачет.
Воспитатель. Что случилось? – У куклы нет имени. Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? Может, мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Например, Лена.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Лена. А каждое имя имеет свое толкование. Воспитатель читает детям толкование их имен.
Второй лепесток – Право на отдых.
Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на отдых.
У каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых.
Разминка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, раз — нагнулся,
Два — нагнулся, три — нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Третий лепесток – Право на учебу.
Воспитатель. Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на образование.
Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного.
Воспитатель. Ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, и мы каждый день будем рассматривать, узнавать о наших правах.
Расскажите, пожалуйста, понравилась вам кукла Лена и её волшебный цветок. Что вам запомнилось? Что нового узнали? Ответы детей.
Видеоклип к песне «Большой хоровод».
Конспект НОД «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
в средней группе.
Цель: развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка –«Конвенцией»;
- формировать представление о праве ребенка на отдых, на мед.обслуживание, семью, жильё, имя, образование;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость.
«Речевое развитие» (ознакомление с худ.литературой):
- развивать интерес к художественной литературе, помогая понять поведение героев сказок;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о правах ребенка;
- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Предварительная работа:
Чтение худ.литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, СРИ «Семья», игры !Я помогаю маме», «Назови имя» и др.
Материал:
Брошюры: «Конвенция о правах человека», «Конвенция о правах ребенка», цветок «Цветик-семицветик», колокольчик, иллюстрации с правами ребенка.
Ход:
Воспитатель вносит в группу глобус, с которым происходит знакомство.
Воспитатель: Дети- это Глобус, модель Земли. На нашей Земле, всех ее уголках, живут разные люди, а чтобы они жили дружно и мирно, придумали документ «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». (Показ книг). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами. (Дети садятся на стульчики).
Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Цветик – семицветик». Каким волшебством обладал цветок? (Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится волшебный цветок, но мы должны с вами выяснить, какими правами обладают дети.
Итак, самое главное право ребенка-право на жизнь. (На доске выставляем соответствующую картинку). И никто не может его нарушать. Как вы это понимаете? (Каждый человек хочет жить и никто не должен у него жизнь забирать).
Воспитатель: Вспомните сказки, в которых это право нарушалось? («Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»). Дети, найдите лепесток, на котором изображено это право. (Дети находят соответствующий лепесток и выкладывают его на фланелеграф).
Воспитатель: Второе основное право дают при рождении малышу его родители. Это Имя.
-У нас у всех разные имена, давайте послушаем, как они звучат ласково.
Игра «Назовите друг друга по имени ласково» (игра проводится в кругу. Дети, называя ласково имена друг друга, звонят в колокольчик и передают его тому, чье имя произнесли).
Воспитатель: Как красиво звучат ваши имена. И недопустимо давать друг другу клички и прозвища- этим вы нарушаете право на имя! Найдите лепесток, соответствующий этому праву. (Дети выполняют).
Воспитатель: Дети, благодаря кому, вы появились на свет? (Благодаря нашим родителям). Семья - самое дорогое, что есть у человека. Произнесите слово «семь-я», как вы думаете, что оно значит? (Многие люди живут вместе, заботятся друг о друге - они называются родственники). А зачем люди создают семью? (Помогать друг другу, растить и учить детей).
Воспитатель: Да, дети, в народе говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад». Как вы понимаете эту поговорку? (Объяснения детей).
Игра «Добрые дела». (Используя мимику и пантомиму, дети изображают действия, характеризующие хорошие поступки: помощь маме, папе, забота о близких и т.д.). (Выставляют очередной лепесток с соответствующим правом).
Воспитатель: Дети, как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья? (Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым? Почему? (Ответы детей). Поэтому в народе говорят : «В здоровом теле, здоровый дух».
А что же помогает людям быть здоровыми? Зарядка, сон, витамины.
Физкультминутка.
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись.
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять.
А теперь, дружок, присядь!
(Дети выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, о каком праве она нам говорит? (Игры, веселье, отдых).
Молодцы! Эта картинка рассказывает о праве на отдых и развлечение.
Игра «Что мы видели не скажем, а что делали -покажем!» (Выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вот и распустился наш волшебный цветок.
Что же спрятано под его серединкой? (Картинки). Давайте их рассмотрим: какие права нарушены? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ильинская СОШ»
дошкольные группы «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
(социально – коммуникативное развитие (безопасность) + речевое развитие (чтение художественной литературы)
Тема: «Спички это опасно»
Выполнила воспитатель:
Терво Анна Ивановна,
Средняя группа «Светлячки»
2020 год
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
учить детей внимательно слушать отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар», продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения, учить пересказывать текст стихотворения выразительно,
воспитывать навыки связной речи,
Упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных,
Дать детям понятие о том, какую опасность таит в себе огонь,
Продолжать знакомить детей со свойствами огня,
Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Оборудование: картинки с изображением спичек, свечки, газовой плиты, пожарной машины, пожарного, иллюстрации к стихотворению, аудиозапись подвижной музыки.
Предварительная работа: знакомство с трудом пожарных, рассматривание тематического альбома «Пожарная безопасность», чтение стихотворения С. Я, Маршака «Пожар», просмотр развивающих м/ф «Пожар в лесу», «Пожарная машина» и «Спички детям – не игрушка!».
ХОД занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть с игрушками? (Да). Много есть разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их. (Дети называют игрушки).
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы будьте внимательны
Загадки
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки — раздают всем огоньки. (Спички)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свечка)
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)
Воспитатель: как вы думаете, про что это загадки? Правильно, это вещи, о которых взрослые говорят: «Это не игрушки, это опасно!»
- Почему взрослые называют спички опасными? Почему это не игрушки? Что может произойти, если дети играют спичками? (может загореться огонь и случится пожар, можно обжечься и получить ожог).
Воспитатель: да, правильно! А огонь – это всегда опасно! Но ведь даже несмотря на то, что огонь опасен, он живет в каждом доме. Где же его можно взять? (зажечь спичку или зажигалку, включить газ на газовой плите, зажечь свечку).
- А скажите, детям можно пользоваться этими предметами самостоятельно, без взрослых? (нет)
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Помните, мы с вами читали стихотворение С.Я.Маршака «Пожар», а сейчас давайте вспомним, что произошло с очень любопытной девочкой.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила: —
«Печку, Леночка, не тронь – жжется, Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит, а в печи огонь сидит.
Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском, вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.
Вопросы по содержанию стихотворения:
- Куда уходила мама?
- Что она говорила дочке?
- Когда мама ушла, что сделала Лена?
- Что произошло, когда девочка приоткрыла дверцу печи?
- Как огонь распространился по комнате?
- Что он выжег сначала?
- Куда влез потом, где пробежался, куда пополз?
Воспитатель еще раз читает стихотворение со слов: «Приоткрыла дверцу Лена...».
- Расскажите, сколько дел наделал огонь? (Соскочил, выжег, влез, пробежал, пополз, заволок, лижет.)
Воспитатель предлагает детям пересказать своими словами отрывок из стихотворения. Заслушиваются 4-5 рассказов.
Физминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чѐрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда, "01" звони всегда.
- Что же произошло в стихотворении дальше, кто вспомнит?
Воспитатель: Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает...
Воспитатель предлагает детям рассказать своими словами продолжение истории.
- Чем закончилось это происшествие?
- Чего не нужно было делать, чтобы не случилось пожара?
- Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время
пожаров? (пожарный).
- Какой должен быть пожарный, какими качествами он должен обладать? (Смелые, сильные, мужественные, здоровые, ловкие, очень добрые...)
Воспитатель:
Значит, спички очень опасные, но в то же время, они очень нужны. А мы ведь знаем, то, что очень опасно – это не игрушка. Ребята, чтобы у вас не случилось никогда беды, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети: - нельзя брать в руки спички, зажигалку;
- нельзя зажигать газовую плиту;
Воспитатель: А как же вызвать пожарную машину?
Дети: 01, 101
Воспитатель: Молодцы, ребята!
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажег – никогда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Источник: https://vk.com/doshkolnik@ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Арт - терапия - как эффективный метод сенсомоторного рахвития детей дошкольного возраста.
Статья на тему арт - терапия для развития детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....
Уровень речевого рахвития
Изучение уровня речевого развития...