познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проблемно-поисковой деятельности в развитии познавательного интереса у ребенка . Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ № 16 г. Новотроицк Л.В. Юшинева.

Слайд 2

Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму!

Слайд 3

В ходе поисковой деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, устанавливать причинно- следственную связь. Ему необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю , но и на вопросы почему я это делаю?, зачем я это делаю?, что хочу узнать?, что получить в результате?. Актуальность проблемы:

Слайд 4

Ребенок познает мир опытным путем .Когда он еще не умеет ходить, говорить- он уже учится, познает и исследует. Трогая игрушку руками, он изучает её форму, структуру, размер. Беря ее в рот- ему становиться понятно, что это нельзя есть. Психологами доказано, что для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. А что может быть нагляднее, чем когда сам ребенок становится субъектом учения и участвует в процессе познания, экспериментирует,

Слайд 5

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Слайд 6

-помочь детям в проведении исследований, сделать их доступными, в сборе и обобщении материала. Задача проблемно-поисковой деятельности

Слайд 7

Учить видеть и выделять проблему. Принимать и ставить перед собой цель. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность.

Слайд 8

Принципы развития познавательного интереса:

Слайд 10

Тема должна быть интересна ребенку, увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (педагог должен точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы ребенок мог действовать осмысленно Правила при выборе темы:

Слайд 11

Не посредственный опыт воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. Фронтальные занятия. Наблюдения в природе. Рассматривание фотографий Беседы. Прогулки. Экскурсии. Виды работы :

Слайд 12

Используемые программы

Слайд 13

Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. Способствовать формированию позитивного отношения к воде. Познакомить с понятием «жидкость- вязкость» Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, продумывать ход деятельности, делать выводы на основе практического опыта Активизировать словарь. Образовательные задачи старшего возраста.

Слайд 14

«тонет- не тонет» Опыт с соленой водой Растворить -соль, сахар, марганец. Сравнение вязкости воды и масла. Что стало когда воду нагрели? Предложить найти воду в разных предметах и состояниях. Средства реализации.

Слайд 15

1. Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом. 2.Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения /ж-л Управление ДОУ №4-2004гг. Короткова Н.А. Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников./Ж-л Ребенок в детском саду №3,№4,№5-2003гг . Интернет сайты. Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние экспериментально-поисковой деятельности на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста" (статья)

В статье раскрывается значение экспериментально-поисковой деятельности на  формирование познавательной сферы детей. Дети по своей природе являются  исследователями. Через исследования они по...

«Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".

Сравнительный анализ психолого-педагогических оссобенностей развития познавательно-исследовательской деятельности по возрастам....