Основы безопасности детей дошкольного возраста. Задачи и перспективное планирование.
методическая разработка по обж на тему
Предварительный просмотр:
Основы безопасности детей дошкольного возраста
Задачи и перспективное планирование
№ п/п | Темы комплексной программы | Темы программы «Безопасность» | Цели из программы «Безопасность» | Литература |
1 Блок «Здоровье» | ||||
1 | Организация режимных процессов и режим дня | «Режим дня» | Дать представление о правильном режиме дня, о его пользе для здоровья. | Программа «Безопасность» стр.106 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.31 |
2 | Гигиенические процедуры в режиме дня, воспитание КГН | «Как нужно ухаживать за собой» (личная гигиена) | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Программа «Безопасность» стр. 98 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр. 25-28 |
«Откуда берутся болезни» (микробы и вирусы) | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). | Программа «Безопасность» стр.96 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.72-74 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 15 | ||
«Правила поведения в случае болезни» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Программа «Безопасность» стр.97 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.76 | ||
3 | Знакомство с профессиями врача, медицинской сестры | «С врачами нужно дружить» | Познакомить детей с медицинскими профессиями. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр. 82 |
«Лекарства друзья и лекарства враги» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, о правилах обращения с лекарствами. | Программа «Безопасность» стр.101 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.78 | ||
4 | Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений | «Отношение к больному человеку» | По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким. | Программа «Безопасность» стр.95 |
5 | Наблюдение за животными | «Когда домашние животные бывают опасными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Программа «Безопасность» стр.83 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.89 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 22 |
6 | Занятия по аппликации, ручному труду | «Использование и хранение опасных предметов». | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | Программа «Безопасность» стр.58 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 8 |
7 | КГН, занятия по Физо, ИЗО (где рисуем человека),валеологичес. вопросы; игровая, трудовая деятельность | «Я и мое настроение» | Научить детей более внимательно относиться к себе и настроениям других людей, пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться) | Программа «Безопасность» стр.111 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.44 |
«Мой мозг» «Почему я слышу» | Познакомить детей с головным мозгом, его влиянием на организм человека. Познакомить детей со строением уха, научить ухаживать за ушами. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.45 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.47 | ||
«Почему я вижу» | Познакомить детей со строением глаза, с правилами охраны глаз и зрения, глазной гимнастикой. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.49 | ||
«Как я распознаю запахи» | Познакомить детей с органом обоняния. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.52 | ||
«Красивая осанка» | Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.54-58 Программа «Безопасность» стр.93 | ||
«Как мы дышим и зачем» | Познакомить детей с органами дыхания. | Программа «Безопасность» стр.90 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.59 | ||
«Как работает сердце» | Познакомить детей с назначением и работой сердца. | Программа «Безопасность» стр.86 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.61 | ||
«Органы пищеварения» | Познакомить детей с назначением и работой органов пищеварения. | Программа «Безопасность» стр.89 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.63 | ||
«Чтобы зубы были крепкими» | Значение зубов в жизни человека, уход за ними. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.65 | ||
8 | Наблюдение за трудом взрослых. Труд повара и няни (сервировка стола) | «Какая пища полезней?» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Программа «Безопасность» стр.104 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.34-41 |
9 | Ознакомление с одеждой и обувью | «Что я знаю об одежде и обуви» | Понимание назначения одежды, как правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть. | Программа «Безопасность» стр.113 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.20-23 |
10 | Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений | «Правила оказания первой помощи. Как вызвать скорую помощь» | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь», правилами оказания первой помощи. | Программа «Безопасность» стр.64 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.86 |
11 | Спортивные праздники, досуги, закаливание | «Спорт и закаливание» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом и закаливание организма очень полезны для здоровья человека | Программа «Безопасность» стр.109 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.67 |
2 Блок «Улица» | ||||
1 | «Мой дом, мои родители, мой двор, моя улица» Развитие речи, чтение художественной литературы, произведений фольклора, конструирование, ИЗО, экскурсии | «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Программа «Безопасность» стр.122 |
«Катание на велосипеде, самокате, роликах» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, роликах; научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | Программа «Безопасность» стр.124 | ||
«Безопасность поведения на улице» | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | Программа «Безопасность» стр.127 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.97 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 42 | ||
«Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и мерами предосторожности. | Программа «Безопасность» стр.125 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 29 | ||
«Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | Программа «Безопасность» стр.117 | ||
«Правила поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Программа «Безопасность» стр.114 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.95 | ||
«Внешность человека может быть обманчива» | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Программа «Безопасность» стр.40 | ||
«Осторожно – незнакомец» | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Программа «Безопасность» стр.42 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.87 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 36 | ||
«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Программа «Безопасность» стр.130 | ||
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» | Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | Программа «Безопасность» стр.129 | ||
3 Блок «Я один дома» | ||||
1 | Разговоры после выходного дня, рассказы детей «моя комната, игрушки», чтение художественной литературы. | «Контакты с незнакомыми людьми дома» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях. | Программа «Безопасность» стр.46 |
«Безопасность в нашем доме» | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Программа «Безопасность» стр.66 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.84 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 6 | ||
«Пожароопасные предметы» | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Программа «Безопасность» стр.54 | ||
«Как вести себя в случае пожара» | Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, элементарными правилами поведения при пожаре. | Программа «Безопасность» стр.61 Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.93 | ||
4 Блок «Природа» | ||||
1 | Экологические занятия, игры, наблюдения, экскурсии | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | Программа «Безопасность» стр.70 |
«Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Программа «Безопасность» стр.73 | ||
«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» | Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды по внешнему виду. | Программа «Безопасность» стр.77 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 69 | ||
«На воде и на солнце» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Программа «Безопасность» стр.108 Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238898-1586698903.jpg)
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газов...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-759675-1617340126.jpg)
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-759675-1617340126.jpg)
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1051855-1577447842.jpg)
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...