Викторина по ПДД «Знатоки дороги»
материал по обж
Игра- викторина проводиться с целю создания условий, способствующих воспитанию культуры поведения на дороге, активизации родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, формирования ответственности за обеспечение безопасности на дороге детей; побуждения родителей применять полученные знания о правилах безопасного поведения на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_2_-_kopiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД
Цель:
Активизировать родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.
Задачи:
-Формировать ответственность родителей за обеспечение безопасности на дороге детей;
-Побуждать родителей применять полученные знания о правилах безопасного поведения на практике;
-Создать условия, способствующие воспитанию культуры поведения на дороге.
Предварительная работа: приглашение инспектора ГИБДД, консультация для родителей на тему «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», наблюдения за детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, игровая ситуация «Тропа безопасности».
Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей .
Ход
1.Вступительное слово
Воспитатель: «Уважаемые родители, каждый из вас является пешеходом, кто-то водителем, у всех вас есть дети, примерно каждое четвертое происшествие ,по статистике, происходит с участием детей. Сегодня предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку- экскурсию и ответить на вопросы викторины» . (На мультимедиа – проезжая часть дороги)
- А куда мы сейчас пойдем, вы догадаетесь, послушав стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где автомобилей не сосчитать,
Перейти не так уж просто. если правила не знать.(Н. Сорокин)
Инспектор : « Уважаемые родители! Мы сейчас отправимся на самый оживленный участок дороги- перекресток. Но сначала давайте вспомним правила для пешеходов.»
- По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)
-По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
- Почему на дороге нужно ходить по тротуару? ( За тротуаром начинается движение транспорта)
2.На мультимедиа -перекресток
Инспектор: «Мы подошли к перекрестку. Он называется регулируемым, почему ? ( потому что светофор регулирует движение ).
-Бывают такие ситуации, когда светофор сломался , или его совсем нет. Тогда на помощь приходит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью жезла. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью- автомобили поехали, что обозначают движения регулировщика ? ( Это соответствует зеленому сигналу светофора, можно ехать).
- Если регулировщик поворачивается к транспорту спиной или грудью? ( проезд закрыт. Это соответствует красному сигналу светофора.
- Если регулировщик поднимает жезл вверх? ( «внимание». И это соответствует желтому сигналу светофора).
- Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту, и когда переходить улицу пешеходам.
3.Малоподвижная игра «Регулировщики»
Воспитатель: «Чтобы закрепить, что обозначает движения регулировщика, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Регулировщики». Показывает определенные движения, родители выполняют соответствующие действия: топают, когда движения инспектора соответствуют зеленому сигналу светофора, хлопают- желтому, стоят на месте- красному.
4. Загадывание загадок «Осторожно, знаки!»
Воспитатель: «А теперь, уважаемые взрослые, предлагаю Вам проверить , насколько хорошо Вы знаете дорожные знаки.
- «Ура, отменили!» (Дети)
- « По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
- «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
- «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
5.Рассматривание ситуации
На экране- остановка . Инспектор предлагает родителям рассмотреть ситуацию « Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)
Инспектор: « Уважаемые взрослые!Вы ответили на вопросы викторины. Помните! Ребенок учиться законам дороги , беря пример с вас- родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге- долг взрослых. Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!»
В заключении инспектор раздает памятки для родителей о правилах поведения на проезжей части дороги, светоотражающие значки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для педагогов «Знатоки природы»
Данный практический материал предлагается для работы с педагогами при организации и проведении "Недели экологии в ДОУ"...
Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умен...
Викторина для педагогов "Знатоки природы".
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача в сложившейся социально - культурной ситуации. В условиях глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образов...
Викторина по экологии «Знатоки природы»
Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....
Викторина на тему: «Знатоки родного поселка»
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Ромоданово, его достопримечательно...
Викторина по ПДД "Знатоки"
Викторина по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Знатоки»...
Занятие по познавательному развитию на тему: Викторина «Знатоки дороги» в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;- закреплять знания детей о дорожных знаках, их класс...