Занятие по познавательному развитию на тему: Викторина «Знатоки дороги» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;

- закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

- уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;

Развивающие:

- развивать мышление, логику, память, творческие способности, речевую активность;

- развивать наблюдательность, быстроту мышления;

Воспитательные: 

- продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

- воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу;

- формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения;

- способствовать становлению саморегуляции собственных действий;

- вызывать у детей радостное настроение; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx500.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №85 Невского района

Занятие по познавательному развитию на тему:

Викторина «Знатоки дороги»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

воспитатель

Позднякова Наталья Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2023 год

Викторина «Знатоки дороги»

в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;

- закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

- уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;

Развивающие:

- развивать мышление, логику, память, творческие способности, речевую активность;

- развивать наблюдательность, быстроту мышления;

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

- воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу;

- формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения;

- способствовать становлению саморегуляции собственных действий;

- вызывать у детей радостное настроение;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный;

Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, просмотр обучающих видео и презентаций по теме, Д/и: «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»,

Детям предлагается разделиться на две команды, дать командам название и выбрать капитанов команд.

Оборудование и материалы:

табло для жюри (доска для фиксации полученных командами очков), 2 стола, стулья по количеству детей, музыка про ПДД, картинки дорожных знаков, эмблемы для детей с названием команды («Юный инспектор», «Дорожный патруль») конверты с разрезными картинками для задания №2, интерактивна доска для воспроизведения интерактивной игры «Знатоки дорожного движения» , музыкальный клип «разминка капитан Краб», фишки – кружки зеленого цвета- «зеленый огонек (для раздачи командам за правильный ответ на вопрос), для детей группы (при подведении итогов) медали “Знатоки дорожного движения” -для команды победителя, «Я знаю правила дорожного движения -для команды участника;

Ход мероприятия:


Воспитатель:

Звучит веселая музыка про ПДД, в группу входят дети и встают командами.

Ребята, каждый день вы приходите в детский сад с взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения.

Для этого вы уже разделились на две команды. Соревноваться между собой будут команда – «Юный инспектор» и команда – «Дорожный патруль». (Дети хором произносят название своей команды)

В процессе игры вы, ребята, будете отвечать на вопросы, решать задания.

Послушайте внимательно условия игры:

#1047;а каждый правильный ответ команда получает «зеленый огонек» - зеленый кружокэто значит, что команда уверенно движется к победе! Если команда не может ответить на поставленный вопрос- отвечает другая команда. Побеждает та команда, которая заработает больше «зеленых огоньков»;

#1042;ыполнять задания необходимо быстро, по времени, отведенному ведущим;

#1054;твечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца;

При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.

За нарушение дисциплины во время игры (по решению ведущего или членов жюри) команда может лишаться полученных «зеленых огоньков».

Команды присаживайтесь за свои «игровые места».

А какая команда сегодня окажется сильнее определит наше жюри.

(Представление членов жюри)

Пожелаем командам успехов, пусть победит сильнейший!

Право первого хода определяется жеребьёвкой. Жребий приглашаю тянуть капитанов команд.

1 Конкурс называется - ответь на вопрос (интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»)

Вопросы конкурса дети выбирают, глядя на интерактивную доску.

Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.

Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

В случае неверного ответа, право голоса переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает «зеленый огонек».

Раздел Транспорт

1

Он бензин на завтрак пьет, громко как медведь ревет. Есть колеса, есть мотор, он летит во весь опор

автомобиль

2

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят разноцветные дома

трамвай

3

Не похож я на коня, хоть седло есть у меня. Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я, так и знай.

велосипед

4

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

1

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?

С 14 лет

2

Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

3

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

4

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Раздел “ЗНАКИ”

1

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

- Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

2

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике трамвай,

И у знака красный край.

- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

3

Треугольник. А внутри

Мчатся дети, посмотри!

Красный цвет огнём горит,

О чём нам это говорит?

Предупреждающий знак “Дети”

- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

4

Видим знак над головой.

Знак дорожный, голубой.

Здесь и вилка, здесь и нож.

Мимо, явно, не пройдёшь.

- Знак сервиса “Пункт питания”

- Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Раздел “КУЛЬТУРА”

1

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

светофор

2

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?

тротуар

3

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

4

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

2 Конкурс - “Мозаика”

Воспитатель:

Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”, а затем в течение двух минут разобраться в дорожной ситуации, принять правильное решение и озвучить свой ответ.

Командам раздаются конверты с разрезными картинками. На столе, при участии всех членов команды составляют эти картинки.

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

Молодцы ребята, и с этим заданием справились успешно. Теперь давайте проведем музыкальную паузу под разминку Капитана Краба.

Дети встают из-за столов, делают разминку, глядя на интерактивную доску.

3 конкурс: «Загадки»

Право первого хода определяется жеребьёвкой. Жребий приглашаю тянуть капитанов команд.

За каждый правильный ответ команда получает «зеленый огонек».

В случае неверного ответа, право голоса переходит к команде соперников.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

4 конкурс «Что лишнее».

Показ слайдов на доске поочередно для каждой команды.

Детям показываются на интерактивной доске по 3 дорожных знака. Задача найти, что лишнее и объяснить почему.

Каждый правильный ответ команды поощряется «зеленым огоньком».

Если остается достаточно времени, проводится игра малой подвижности.

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры- садится на свое «игровое место». Побеждают последние оставшиеся игроки. Каждый оставшийся в кругу игрок поощряется «зеленым огоньком», который несет в «копилку» своей команды.

Ведущая:

Вот и подошла к концу наша игра!

Уважаемые ребята! Ответьте, пожалуйста, на самый главный вопрос! Для чего человеку необходимо знать правила дорожного движения и строго их выполнять?

(ответы детей, жюри в это время занимается подсчетом набранных командами «зеленых огоньков)

Подведем итоги игры и подсчитаем «зеленые огоньки»!

(награждение победителей и участников медальками «Знатоки дорожного движения», «Я знаю правила дорожного движения»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Фронтальное занятие по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Оленетранспортные батальоны» (подготовительная к школе группа)

Цель:  сформировать знания и представления дошкольников о подвигах оленетранспортных батальонов на территории Мурманской области в годы Великой Отечественной войны....