Занятие по познавательному развитию на тему: Викторина «Знатоки дороги» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;
- закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;
- уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;
Развивающие:
- развивать мышление, логику, память, творческие способности, речевую активность;
- развивать наблюдательность, быстроту мышления;
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу;
- формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения;
- способствовать становлению саморегуляции собственных действий;
- вызывать у детей радостное настроение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 500.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №85 Невского района
Занятие по познавательному развитию на тему:
Викторина «Знатоки дороги»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:воспитательПозднякова Наталья Сергеевна |
г. Санкт-Петербург
2023 год
Викторина «Знатоки дороги»
в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;
- закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;
- уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;
Развивающие:
- развивать мышление, логику, память, творческие способности, речевую активность;
- развивать наблюдательность, быстроту мышления;
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу;
- формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения;
- способствовать становлению саморегуляции собственных действий;
- вызывать у детей радостное настроение;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный;
Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, просмотр обучающих видео и презентаций по теме, Д/и: «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»,
Детям предлагается разделиться на две команды, дать командам название и выбрать капитанов команд.
Оборудование и материалы:
табло для жюри (доска для фиксации полученных командами очков), 2 стола, стулья по количеству детей, музыка про ПДД, картинки дорожных знаков, эмблемы для детей с названием команды («Юный инспектор», «Дорожный патруль») конверты с разрезными картинками для задания №2, интерактивна доска для воспроизведения интерактивной игры «Знатоки дорожного движения» , музыкальный клип «разминка капитан Краб», фишки – кружки зеленого цвета- «зеленый огонек (для раздачи командам за правильный ответ на вопрос), для детей группы (при подведении итогов) медали “Знатоки дорожного движения” -для команды победителя, «Я знаю правила дорожного движения -для команды участника;
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Звучит веселая музыка про ПДД, в группу входят дети и встают командами.
Ребята, каждый день вы приходите в детский сад с взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)
Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения.
Для этого вы уже разделились на две команды. Соревноваться между собой будут команда – «Юный инспектор» и команда – «Дорожный патруль». (Дети хором произносят название своей команды)
В процессе игры вы, ребята, будете отвечать на вопросы, решать задания.
Послушайте внимательно условия игры:
#1047;а каждый правильный ответ команда получает «зеленый огонек» - зеленый кружок – это значит, что команда уверенно движется к победе! Если команда не может ответить на поставленный вопрос- отвечает другая команда. Побеждает та команда, которая заработает больше «зеленых огоньков»;
#1042;ыполнять задания необходимо быстро, по времени, отведенному ведущим;
#1054;твечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца;
При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
За нарушение дисциплины во время игры (по решению ведущего или членов жюри) команда может лишаться полученных «зеленых огоньков».
Команды присаживайтесь за свои «игровые места».
А какая команда сегодня окажется сильнее определит наше жюри.
(Представление членов жюри)
Пожелаем командам успехов, пусть победит сильнейший!
Право первого хода определяется жеребьёвкой. Жребий приглашаю тянуть капитанов команд.
1 Конкурс называется - ответь на вопрос (интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»)
Вопросы конкурса дети выбирают, глядя на интерактивную доску.
Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.
Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
В случае неверного ответа, право голоса переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает «зеленый огонек».
Раздел Транспорт | ||
1 | Он бензин на завтрак пьет, громко как медведь ревет. Есть колеса, есть мотор, он летит во весь опор | автомобиль |
2 | Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят разноцветные дома | трамвай |
3 | Не похож я на коня, хоть седло есть у меня. Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я, так и знай. | велосипед |
4 | Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? | Машины специального назначения |
Раздел “ВЕЛОСИПЕД” | ||
1 | С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? | С 14 лет |
2 | Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? | На стадионах, во дворах, на закрытых площадках |
3 | Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? | Листья достаточно скользкие |
4 | Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? | Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения |
Раздел “ЗНАКИ” | ||
1 | Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. | - Предписывающий знак “Велосипедная дорожка” - Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком |
2 | Я хочу спросить про знак. Нарисован знак — вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. | - Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией” - Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. |
3 | Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? | Предупреждающий знак “Дети” - Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. |
4 | Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. | - Знак сервиса “Пункт питания” - Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить |
Раздел “КУЛЬТУРА” | ||
1 | Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? | светофор |
2 | Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? | тротуар |
3 | Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? | По обочине, навстречу движению транспортных средств |
4 | Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? | О Правилах дорожного движения |
2 Конкурс - “Мозаика”
Воспитатель:
Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”, а затем в течение двух минут разобраться в дорожной ситуации, принять правильное решение и озвучить свой ответ.
Командам раздаются конверты с разрезными картинками. На столе, при участии всех членов команды составляют эти картинки.
Картинка для команды №1 | |
Картинка для команды №2 |
Молодцы ребята, и с этим заданием справились успешно. Теперь давайте проведем музыкальную паузу под разминку Капитана Краба.
Дети встают из-за столов, делают разминку, глядя на интерактивную доску.
3 конкурс: «Загадки»
Право первого хода определяется жеребьёвкой. Жребий приглашаю тянуть капитанов команд.
За каждый правильный ответ команда получает «зеленый огонек».
В случае неверного ответа, право голоса переходит к команде соперников.
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) | Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) |
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) | На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) |
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) | Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) |
Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл) | Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) |
Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина) | Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) |
4 конкурс «Что лишнее».
Показ слайдов на доске поочередно для каждой команды.
Детям показываются на интерактивной доске по 3 дорожных знака. Задача найти, что лишнее и объяснить почему.
Каждый правильный ответ команды поощряется «зеленым огоньком».
Если остается достаточно времени, проводится игра малой подвижности.
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры- садится на свое «игровое место». Побеждают последние оставшиеся игроки. Каждый оставшийся в кругу игрок поощряется «зеленым огоньком», который несет в «копилку» своей команды.
Ведущая:
Вот и подошла к концу наша игра!
Уважаемые ребята! Ответьте, пожалуйста, на самый главный вопрос! Для чего человеку необходимо знать правила дорожного движения и строго их выполнять?
(ответы детей, жюри в это время занимается подсчетом набранных командами «зеленых огоньков)
Подведем итоги игры и подсчитаем «зеленые огоньки»!
(награждение победителей и участников медальками «Знатоки дорожного движения», «Я знаю правила дорожного движения»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Фронтальное занятие по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Оленетранспортные батальоны» (подготовительная к школе группа)
Цель: сформировать знания и представления дошкольников о подвигах оленетранспортных батальонов на территории Мурманской области в годы Великой Отечественной войны....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: викторина «Урал – наш край родной» в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26404657","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...