Научим Незнайку ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение
«Научим Незнайку правилам дорожного движения! »
Цель. Закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения; уточнять представления о безопасном поведении на дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улицах и дорогах; развивать коммуникативные умения.
Игровые действия. Объяснение Незнайке правил дорожного движения, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа. Чтение повестим – сказки Носова «Приключения незнайки и его друзей».
Последовательность работы.
(Воспитатель показывает игрушку Незнайку, рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации) .
Воспитатель. Скоро Незнайка поступает учиться в школу, в первый класс. И если он не выучит правила дорожного движения, то будет ежедневно опаздывать на уроки, попадать в неприятные истории. Даже может угодить с травмой в больницу. Ребята, что же делать?
(Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.)
Воспитатель (рассказывает от лица Незнайки). Я сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол. Во дворе никого не было, и я вышел на улицу. Кинул мяч, а тот укатился на проезжую часть. Прохожие стали меня ругать, но я ведь ничего плохого не сделал. Так ли это, ребята?
(Воспитатель вместе с детьми разбирает описанную дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)
Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, и водители начали возмущаться из – за того. Что я нарушаю какие – то правила. Почему они кричали, я не знаю…. Помогите мне, ребята. Пожалуйста! Объясните, в чем я не прав.
(Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно переходить проезжую часть улицы.)
Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). А когда я сел в автобус, меня почему – то наказали и посадили на переднее сиденье рядом с кондуктором. За что - не знаю. Я ведь ничего плохого не делал: не дрался, не кричал. Я только встал ногами на сиденье автобуса и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.
(Дети рассказывают Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитатель описывает еще несколько типичных проблемных ситуаций, которые дети решают сообща. В конце игрового упражнения Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает больше не нарушать правила дородного движения.) .
Воспитатель (провожает Незнайку). Незнайка, если у тебя возникнут проблемы с усвоением правил дорожного движения, то заходи, ребята помогут тебе их вспомнить.
Подведение итогов.
Дидактическая игра
«Что будет, если… .? »
Цель. Конкретизировать представления детей о назначении правил дорожного движения; разъяснить, почему их важно выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения, развивать логическое мышление.
Игровые действия. Слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. При необходимости дополнять ответы товарищей.
Последовательность работы.
Воспитатель (читает стихотворение О. Бедарева «Если бы… .»)
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет:
Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! - промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.
И вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор! »?
И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?
Да… .там, где улица была, где ты ходить привык.
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: машины – прямо на трамвай.
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину….
Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.
Висит трехглазый светофор. И знает правила шофер
(Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить для чего нужны правила дорожного движения и почему их должны соблюдать все участники дорожного движения) (Ответы)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет если… .? ».Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать на них. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Тот, кто к концу игры наберет больше всех жетонов, - победитель. Правило игры: нельзя отвечать хором, перебивать друг друга; ответы товарищей можно уточнять и дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса автомобиля.
Воспитатель. Что будет, если с дороги убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не узнает, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением машины.
Воспитатель. Что произойдет, если водитель не будет знаком с сигналами светофора?
Дети. Водитель может поехать на красный свет и задавить пешехода.
Воспитатель. Что случится, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль может столкнуться с другим транспортом, который движется правильно – по правой стороне проезжей части.
Воспитатель. Ребята, а теперь, пожалуйста, придумайте сами дорожные ситуации, которые начинаются со слов «Что будет, если…. », и загадайте их друг другу.
(дети по желанию задают вопросы сверстникам, другие участники игры находят ответ.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, для чего нужны правила дорожного движения и почему так важно их соблюдать, а также что будет, если водители и пешеходы станут нарушать правила. Давайте будем внимательными, и это поможет нам избежать беды на улицах и дорогах нашего села.
(Игроки подсчитывают жетоны, воспитатель подводить итог игры, объявляя победителя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....
Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.
Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель: Расширить знания детей об измерен...
Образовательная деятельность с детьми. "Научим Незнайку умываться". Младшая группа.
Цель: воспитывать культурно-гигивоображениеенические навыки, во время умывания, формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"
Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"
Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Развлечения "Научим незнайку правилам дорожного движения"
Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Формировать у детей п...