Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сайкова Галина Егоровна

 

Цель:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна и вечером перед сном. Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивать не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место.

· Закрепить культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой.

· Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, пенистый, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный.

· Говорить понятно для окружающих, строить предложения. Закреплять навык выразительности речи при чтении стихотворений из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Развивающие задачи:

· Развивать познавательную и трудовую активность, способность наблюдать и видеть, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

· Воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.

· Воспитывать интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая, художественно-творческая.

Оборудование: Кукла Незнайка, полотенце для Незнайки, мыло. На каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, грязное полотенце.

Предварительная работа:

Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.

Заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод с грузинского В. Приходько).

Дидактические игры «Постираем кукле платье», «С добрым утром, кукла Катя». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Дочки-матери...».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Тогда он должен быть здесь. Давайте его поищем. А вот и он! Это оказывается Незнайка испачкал наше полотенце.

А нашли - ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Незнайку умываться с мылом.

Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце).

Где это у нас в группе находится? (В умывальной комнате).

Ребята, повторите ещё раз, как называется комната, в которой мы умываемся?

В какую комнату значит нам надо повести Незнайку?

Серёжа и Катя, принесите нам всё, что нужно для умывания.

Незнайка, а ты умеешь умываться? (Да).

Умойся, пожалуйста. На тебя неприятно смотреть.

Незнайка открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя).

Богдан, открой, пожалуйста, кран так, чтобы текла тоненькая струйка.

Воспитатель: Ребята, а что забыл Незнайка сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

А наши дети умеют закатывать рукава?

Покажем Незнайке, как это делать (Дети закатывают рукава).

Незнайка: А для чего мы закатываем рукава? (Не замочить рукава).

Воспитатель: Теперь покажем Незнайке, как надо мыть руки: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и

грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце

на место и закрыть кран.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, наши дети всё знают и умеют.

А ты запомнил, как надо умываться?

Давайте проверим.

Незнайка: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран. (Показывают весь процесс мытья рук и вытирания).

Воспитатель:Молодец, Незнайка! Ты все сделал правильно.

Дети, каким теперь стал наш Незнайка? (Чистым).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И. Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь полотенце Незнайки всегда будет чистым, правда Незнайка?

Давайте мы, тоже чисто вымоем наши руки, будем делать всё по порядку. (Дети моют руки).

Молодцы, дети, теперь у всех нас чистые руки, чистые полотенца.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ребята, один польский поэт Ю. Тувин тоже не любит грязнуль и поэтому он написал «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Давайте его прочитаем:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто,

До свиданья!

Ваш ТУВИМ.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Незнайку быть аккуратным, чистым, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка - Замарашка"Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно м...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...